Коммуникативный подход
Страница 2

2. В его стереотипной функции. В результате присущей человеческому сознанию стереотипизирующей тенденции однажды сложившийся имидж удобен для восприятия.

3. В его подчиняющей (прикомандировывающей) функции. Имидж сужает масштаб альтернативных решений, влияет на поведение. Редко принимаются решения, выходящие за "общепринятые рамки". Человек сужает рамки: правильно - неправильно, свое - чужое.

Личностный подход

Б. Джи предложила свой взгляд на классификацию имиджа. Исследователь полагает, что для упрощения процедуры исследования имиджа его можно условно разделить на несколько составляющих:

Внешний имидж, по мнению Б. Джи, - это несколько иное понятие, чем предложенный в настоящем исследовании "визуальный имидж". Это комплексное восприятие индивида (компании) обществом, это - сформированное общественное мнение.

Внутренний имидж - эта оригинальная трактовка имиджа, по мнению американского исследователя, соотносится с понятием внутреннего комфорта - дискомфорта. Правда, Б. Джи говорит о нем, только когда речь идет о фирме - имеются в виду отношения между сотрудниками, отношения руководитель - подчиненные. Продолжая ее рассуждения, можно предположить, что применительно к индивидуальному имиджу можно говорить о внутреннем имидже как о состоянии внутреннего комфорта, душевного равновесия, либо об адекватной самооценке. При разработке Б. Джи предлагает еще одну группу видов имиджа. Это - осязаемый и неосязаемый имидж.

Осязаемый имидж - имидж, воспринимаемый сенсорно. Имидж, который можно увидеть и услышать.

Неосязаемый имидж - ответные ощущения - своеобразная внутренняя реакция на осязаемый имидж.

Большое значение имеет соответствие самопредставления руководителя о своем имидже и объективной реальности - своих индивидуальных характеристиках. Определение реального имиджа возможно в результате глубинного исследования особенностей личности с помощью разнообразных методик психодиагностики. Представление руководителя о самом себе (так же, как и оценка его со стороны) в большей или меньшей мере несет определенную долю искаженное. Например, в самоимидже полюс (позитивный или негативный) искаженности отражает, а во многом повторяет специфику самооценки. Хотя самоимидж и самооценка - не одно и то же. Руководитель с явно заниженной самооценкой может полагать, что в глазах других людей он выглядит успешным, безупречным и т.д. Любой человек, давая оценку своему имиджу, может определенные качества гиперболизировать, а другие (например, отрицательные), напротив, нивелировать.

Такие позитивные качества руководителя как аккуратность могут вызвать у представителя массовой аудитории ассоциации с образом "отличника" и создать предпосылки для негативного имиджа. Именно поэтому многие авторы (например, К. Хилманн, А.Ю. Панасюк) отмечают зависимость формирования имиджа от уровня общей и социальной культуры контактного лица. Для субъекта, воспринимающего (формирующего в сознании) образ - имидж руководителя, огромное значение имеет совпадение (или несовпадение) полученного впечатления с уже имеющимся представлением об "идеальном образе". Таким образом, мы выходим к следующим понятиям:

Страницы: 1 2 3


Исследование психологической эффективности использования основных геометрических форм в рекламе
Основным критерием психологической эффективности сегодня является, прежде всего, мнение автора разработки. Такой подход основан на предугадывании и поэтому не всегда продуктивен на практике. Так, например, многие оригинальные разработки (шрифты, логотипы и др.) эффективны в прессе, но часто проигрывают в наружной, например щитовой рекла ...

Теория Эриксона об адаптации и самоадаптации - психосоциальные стадии развития личности
Центральное положение теории Эриксона состоит в том, что каждый человек на протяжении жизни проходит восемь стадий, на каждой из которых ему выдвигается социальное требование. Проблема, встающая перед индивидом в его социальном развитии, создает кризисную ситуацию. Кризис – это поворотный момент развития, из которого человек может выйт ...

Мотивация
Уже классический закон Йеркса—Додсона (рис. 1), сформулированный не­сколько десятилетий назад, устанавливал зависимость эффективности деятельно­сти от силы мотивации. Из него следовало, что чем выше сила мотивации, тем выше результативность деятельности. Но прямая связь сохраняется лишь до определенного предела: если по достижении некот ...