Беседа.

Беседа – диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого.

Как дополнительный метод беседа включается в структуру эксперимента на первом этапе, при сборе первичной информации об испытуемом, которому дается инструкция и на последнем этапе – в форме экспериментального интервью. Различают клиническую беседу и целенаправленный опрос «лицом к лицу» - интервью.

Клиническая беседа – способ исследования целостной личности, исследователь стремится получить максимально полную информацию об индивидуально-личностных особенностях, жизненном пути, содержании сознания и подсознания испытуемого. Чаще проводится в специально оборудованном помещении, не обязательно с пациентом клиники, так же может включаться в контекст психологической консультации или психологического тренинга.

В ходе клинической беседы исследователем выдвигаются и проверяются гипотезы об особенностях и причинах поведения личности, он может давать испытуемому задания, тесты, для проверки этих гипотез. Данные полученные в ходе беседы фиксируют, либо сам экспериментатор, либо – ассистент или исследователь, записывающий информацию после беседы по памяти. Недостаток – часть информации теряется или искажается.

Целенаправленный опрос – интервью, определяется как «псевдобеседа». Широкое распространение получила в социальной психологии, психологии личности, психологии труда, главная сфера его применения – социология. Задачи интервьюера – не упускать из внимания план, вести разговор в нужном русле, сохранение нейтральной позиции в процессе интервью, стараться не демонстрировать свое отношение к содержанию ответов и вопросов, к собеседнику.


Математическая обработка результатов
Кто лучше готов к обучению в школе мальчики или девочки. Выдвигается гипотеза H0 - пол ребёнка влияет на готовность к обучению в школе. Ж - 1 М - 2 Таблица 2 № Баллы по методике "Домик" Пол 1. 1 1 2. 1 2 3. 4 1 4. 0 2 5. 6 1 6. 2 2 7. 4 ...

Работа над внешним видом
Работа над совершенствованием коммуникативных качеств (2,21-22) Разные авторы предлагают свои модели формирования позитивного имиджа. Французский исследователь Ж. Серван-Шрейбер, анализируя имиджи наиболее успешных руководителей предприятий, выделил ряд имиджеобразующих качеств. На его взгляд это: Коммуникабельность. Готовность к пер ...

Проблема педагогической запущенности и дезадаптацни детей в школе
Как в области обучения, так и в сфере воспитания существуют педагогически запущенные дети, требующие активной психокоррекционной работы. Это относится и к характеру ребенка. С ребенком, педагогически запущенным в плане развития характера, надо работать так же, как и с ребенком, педагогически запущенным в области познавательного развития ...