Беседа.

Беседа – диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого.

Как дополнительный метод беседа включается в структуру эксперимента на первом этапе, при сборе первичной информации об испытуемом, которому дается инструкция и на последнем этапе – в форме экспериментального интервью. Различают клиническую беседу и целенаправленный опрос «лицом к лицу» - интервью.

Клиническая беседа – способ исследования целостной личности, исследователь стремится получить максимально полную информацию об индивидуально-личностных особенностях, жизненном пути, содержании сознания и подсознания испытуемого. Чаще проводится в специально оборудованном помещении, не обязательно с пациентом клиники, так же может включаться в контекст психологической консультации или психологического тренинга.

В ходе клинической беседы исследователем выдвигаются и проверяются гипотезы об особенностях и причинах поведения личности, он может давать испытуемому задания, тесты, для проверки этих гипотез. Данные полученные в ходе беседы фиксируют, либо сам экспериментатор, либо – ассистент или исследователь, записывающий информацию после беседы по памяти. Недостаток – часть информации теряется или искажается.

Целенаправленный опрос – интервью, определяется как «псевдобеседа». Широкое распространение получила в социальной психологии, психологии личности, психологии труда, главная сфера его применения – социология. Задачи интервьюера – не упускать из внимания план, вести разговор в нужном русле, сохранение нейтральной позиции в процессе интервью, стараться не демонстрировать свое отношение к содержанию ответов и вопросов, к собеседнику.


Методы исследования восприятия интерьера. Метод свободного описания
Метод свободного описания относится к качественной методологии и носит интроспективный характер. Данный метод предполагает спонтанное написание участниками исследования вербального текста, носящего рефлексивный характер, в ответ на предъявляемую им инструкцию. Описание - отчет человека перед самим собой в выполненных действиях, поступ ...

Мотивация взаимоотношений с детьми и родителями
Нереализованные возможности человека, достигшего периода средней взрослости, начинают связываться с достижениями детей, воплощаясь в двух наиболее распространенных вариантах: 1. Самореализация через достижения детей, которые основываются на их собственном выборе и потенциальных способностях. 2. Подмена собственной мотивации роста стим ...

Важность цели
В своей книге «Библейское понимание лидерства» Том Маршалл утверждает, что «Первая важная характерная черта лидеров заключается в том, что они всегда куда-то идут; иными словами, они намечают цели, которые находятся в будущем. Поэтому они интересуются тем, что будет, больше, чем тем, что принадлежит прошлому ; возможностями, которые нах ...