Определение сформированности культуры поведения и отношений детей старшей
группыСтраница 2
Для определения уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста нами разработаны критерии оценки:
5 баллов – ребенок знает правила поведения; выполняет их во всех видах деятельности, умеет пользоваться вежливыми словами; владеет культурой речевого этикета; владеет основами этикета.
4 балла – ребенок знает правила поведения; пользуется ими постоянно; проявляет вежливость и внимательность к взрослым, но не ко всем детям; владеет культурой речевого общения; владеет основами этикета.
3 балла – ребенок знает вежливые слова; пользуется правилами поведения в незнакомой обстановке; проявляет вежливость только к взрослым; плохо владеет культурой речевого и основами этикета.
2 балла – знает правила поведения; выполняет правила поведения после напоминания взрослого; не проявляет вежливости к детям; плохо владеет культурой речевого общения, не владеет основами этикета.
На основе полученных результатов нами определены уровни сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста:
Оптимальный – 25-22 балла.
Достаточный – 21-18 баллов у 2 детей, что составляет 18,2% от общего количества детей в группе.
Средний – 17-14 баллов у 6 детей, что составляет 54,5% от общего количества детей группы.
Низкий – 13 баллов и ниже у 3 детей ,что составляет 27,3% от общего количества детей в группе.
Результаты представлены в таблице 2 (Приложение 10 )
Из полученных результатов видно, что оптимальный уровень не прослеживается.
У 2 детей (Насти И., Алины М. ) – достаточный уровень сформированности культуры поведения, что составляет 18,2%
У 6 детей (Ани Р., Серёжи В., Ксении Ч., Артема Г., Андрея К., Маши Д) средний уровень сформированности культуры поведения, что составляет 54,5%
У 3 детей (Кирилла С., Саши А., Эдика С.) – низкий уровень сформированности культуры поведения, что составляет 27,3%
Полученные результаты представлены в диаграмме 2 (Приложение 11 )
Опытно-экспериментальную работу по определению условий воспитания культуры поведения начали с анализа календарного плана работы воспитателя. Анализируя план работы воспитателя на 3 месяца пришли к выводу, что в ходе педагогического процесса мало внимания уделяется художественной литературе, как средству нравственного воспитания, воспитатель планирует только задачу по уточнению содержания, пересказу произведений. В повседневной жизни во время режимных моментов педагог делает акцент на воспитание культурно-гигиенических навыков.
Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется без учета принципа тематичности.
Знакомство с правилами поведения не запланировано.
Беседы по воспитанию культуры поведения запланированы 1 раз в месяц, что явно недостаточно для детей.
В игровой деятельности мало внимания уделяется воспитательной стороне.
Таким образом, на основе анализа календарного плана можно сделать вывод, что целенаправленно работа по воспитанию культуры поведения детей не планируется.
Недостаток условий воспитания в детском образовательном учреждении и семье оказывает негативное влияние на формирование культуры поведения детей. Возможно, при создании дополнительных условий можно повысить уровень воспитания культуры поведения детей.
По определению сформированности знаний правил поведения и умений поступать в соответствии с правилами составлена сводная таблица 3. (Приложение 12 )
Из таблицы видно, что знания правил поведения и умения поступать в соответствии с правилами совпадают у 6 детей, что составляет 54, 5% от общего количества детей в группе.
Не совпадают знания правил поведения и умения поступать в соответствии с правила у 5 человек, что составляет 45,5% от общего количества детей в группе.
В целом уровень знаний правил поведения выше, чем умения поступать в соответствии с правилами поведения.
Проблемы генотипической
и средовой обусловленности поведения ребенка. Понятие развивающей среды и
социальной ситуации развития
Установлено, что процесс и результаты человеческого развития обусловлены совместным воздействием трех факторов: наследственности, среды и воспитания.
Наследственность — это отражение биологического. Носители наследственности — гены (в пер. с греч. «ген» — «рождающий»). Человек наследует видовые задатки, в том числе задатки речи, прямох ...
Сфера мотивационная. Особенности развития
мотивационнои сферы в среднем возрасте
Большинство людей, вступивших в средний возраст, то есть в период от 40 до 60 лет, вполне осознают, что они уже не молоды. Тем не менее это обстоятельство их нисколько не смущает — они считают, что находятся теперь «в цвете лет». Их физическая активность несколько снижается, но опыт и знание своих возможностей позволяют им продолжать до ...
Периоды мобилизации адаптационных резервов
Физиологические и психофизиологические исследования длительного стресса позволили выдать в первой стадии стресса три периода адаптации к устойчивым стрессогенным воздействиям.
Первый период - активизация адаптационных форм реагирования за счет мобилизации в основном «поверхностных» резервов. Этот период во многом идентичен реакции орга ...
