Разработка и реализация перспективного плана по воспитанию культуры поведения и отношений детей старшей группы
Страница 1

Другая психология » Воспитание культуры поведения и дружеских чувств у детей старшего дошкольного возраста » Разработка и реализация перспективного плана по воспитанию культуры поведения и отношений детей старшей группы

II

этап опытно –практической работы.

Цель:

создать необходимые условия для повышения уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Выстроить систему работы по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста;

2. Провести намеченную работу в дошкольном образовательном учреждении;

3. Разработать перспективный план по созданию условий для формирования культуры поведения детей;

Нами разработан перспективный план по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста на 3 месяца (Приложение 13 ).

В содержании перспективного плана мы включили разные формы работы:

1. Знакомство с правилами поведения ("Пользуйся словами вежливого обращения: "Пожалуйста", "Здравствуйте", "Спасибо", "До свидания"; "На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко, веди себя сдержанно, не требуй к себе особого внимания"; "Везде и всегда бережно относись к вещам и игрушкам".

2. Проведение дидактических игр ( "Что такое хорошо, что такое плохо", цель которой объяснить, что дети совершают отрицательные и положительные поступки; соединить два элемента, изображающих поступки детей в разных ситуациях, в карточку.

3. Знакомство с пословицами и поговорками ("Каков разум, таковы и речи", "Чужим умом умней, не станешь", "Не бросай слова на ветер", "Нет друга, так ищи, а нашел - береги").

4. Чтение художественных произведений ("Рассказ о неизвестном герое" С. Маршака, "Что такое хорошо, что такое плохо" В. Маяковского, "Огурцы" Н. Носова).

5. Проведение этических бесед Этическая беседа "Урок вежливости", в ходе беседы воспитатель дает детям представление о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учит справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывает культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами. (Приложение 14 )

Этическая беседа "О дружбе", цель этой беседы помочь детям понять, нравственные качества настоящего товарища. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. (Приложение 15 )

Этическая беседа "С чего начинается дружба", цель объяснить детям, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться. (Приложение 16 )

6. Рассматривание иллюстраций из серии демонстрационных материалов "Я и мое поведение".

7. Проведение праздников и развлечений ("Здравствуй весна", "Культура поведения в общественных местах").

Дадим анализ проведенной работы: работу по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста проводили в повседневной жизни и на занятиях.

Опираясь на исследования Козловой С.А. и Куликовой Т.А. работу проводили поэтапно:

I этап воспитания культуры поведения начинается с накопления детьми множеств единичных фактов - упражнений в поощряемом обществом (и родителями) поведении.

На следующем этапе детям начинали объяснять, когда и как нужно себя вести, чтобы получить похвалу окружающих. На этом этапе важна "методика предвосхищения". Суть ее заключается в том, что взрослый предвосхищает советом, поддержкой нежелательное поведение ребенка и помогает не допустить его.

Методика предвосхищения выполняет роль стимула к достойному поведению. На втором этапе создаются условия для того, чтобы ребенок получал удовлетворение от своего хорошего поведения.

На третьем этапе, продолжая создавать условия для практики культурного поведения, больше внимания уделяется осознанию детьми значимости правил этикета.

Страницы: 1 2


Стадии развития конфликта
Динамика конфликта реализуется в нескольких этапах, отличающихся один от другого. по содержанию и очередности форм его протекания. Такие этапы в каждом конкретном конфликте имеют различную продолжительность, но последовательность их неизменна. Представить ее можно следующим образом: 1) Этап предконфликтной ситуации. Характеризуется воз ...

Проституция
Проституция существовала всегда. Первым организатором такого рода бизнеса считается Солон (между 640-635- около 559г. до нашей эры), покупавший и продававший проституток в общее пользование. Различают проституцию мужскую и женскую, взрослую и детскую. Наиболее изучена женская. Женщины, которые вступают на этот путь являются товаром, их ...

Объект конфликта
Одним из непременных элементов конфликта является объект, т.е. конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта. Все объекты подразделяются на три вида: 1. Объекты, которые не могут быть разделены на части, владеть ими совместно с кем-либо невозможно. 2. Объекты, которые могут быть разделены в различных пропорциях между участник ...