Результаты исследованияСтраница 3
Таблица 4 – Приемы снятия стресса:
Способ снятия стресса |
Количество студентов |
общение с друзьями или любимым человеком |
16 |
сон |
12 |
перерыв в работе или учебе |
10 |
прогулки на свежем воздухе |
8 |
физическая активность |
8 |
вкусная еда |
7 |
телевизор |
5 |
секс |
5 |
хобби |
5 |
сигареты |
4 |
алкоголь |
2 |
иное |
2 |
поддержка родителей |
1 |
наркотики |
0 |
Основным способом снятия стресса является общение с друзьями (использую 100% опрошенных). Радует то, что наркотики, алкоголь, сигареты в качестве приема снятия стресса в группе практически не используются.
Таблица 5 – признаки проявления стресса:
Признак проявления стресса |
Количество студентов |
Учащенное сердцебиение |
11 |
Скованность, дрожание мышц |
5 |
Иное |
5 |
Головные или иные боли |
4 |
Сухость во рту |
4 |
Затрудненное дыхание |
2 |
Из биологических признаков проявления стресса можно выделить учащение сердцебиения. Остальные признаки присутствуют лишь у небольшой части студентов.
При проведении теста, определяющего уровень ситуативной тревожности, у студентов МГВРК средний показатель тревожности в обычной ситуации составил 40,9, что соответствует норме. Во время сессии он возрос не намного и составил 48,3 балла, что говорит о приемлемой стрессоустойчивости студентов.
Обсуждение результатов
По полученным данным в ходе эмпирического исследования было показано, что уровень ощущения одиночества студентов второго курса психологического факультета Альметьевского института экономики, управления и права, и учеников … класса на низком уровне.
Результаты подсчитывались по количеству каждого из вариантов ответов. Сумма ответов кажд ...
Патология речи. Органические и функциональные расстройства речи
Проблема этиологии речевых нарушений прошла тот же путь исторического развития, что и общее учение о причинах возникновения болезненных состояний.
С античных времен наметилось две точки зрения – поражение головного мозга или нарушения местного речевого аппарата, как причины расстройств.[12]
Несмотря на это, лишь в 1861 г., когда франц ...
Восприятие глубины и дистанции.
Ключевой аспект зрительного восприятия — видение того, что одни предметы находятся ближе к нам, а другие удалены. Мы видим мир трехмерным. Даже закрыв один глаз (монокулярное зрение), мы можем примерно определить расстояние до объекта. Предметы, расположенные ближе, кажутся нам больше, они заслоняют собой более отдаленные. Если закрыть ...