Результаты исследованияСтраница 2
Таблица 3 – Проявление стресса
№ |
Проявление стресса |
Наше исследование |
Авторское исследование |
1 |
Спешка, ощущение постоянной нехватки времени |
5,6 |
4,5 |
2 |
Плохой сон |
5,3 |
3,9 |
3 |
Невозможность избавиться от посторонних мыслей |
4,7 |
4,7 |
4 |
Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания |
4,6 |
3,8 |
5 |
Раздражительность, обидчивость |
4,4 |
3,5 |
6 |
Низкая работоспособность, повышенная утомляемость |
4,3 |
5,0 |
7 |
Плохое настроение, депрессия |
4,1 |
4,4 |
8 |
Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами |
4,1 |
4,0 |
9 |
Нарушение социальных контактов, проблемы в общении |
4,0 |
2,6 |
10 |
Страх, тревога |
3,8 |
3,8 |
11 |
Потеря уверенности, снижение самооценки |
3,4 |
2,9 |
12 |
Учащенное сердцебиение, боли в сердце |
2,9 |
2,6 |
13 |
Головные боли |
2,7 |
4,9 |
14 |
Напряжение или дрожание мышц |
1,9 |
2,8 |
15 |
Проблемы с желудочно-кишечным трактом |
1,5 |
3,2 |
16 |
Затрудненное дыхание |
1,3 |
2,1 |
Проявляется стресс в группе в основном на психологическом уровне, что сказывается на понижении работоспособности студентов, плохом сне, нехватке времени. Биологических признаков проявления стресса у большинства студентов не выявлено, или они присутствуют, но в малых количествах. Можно сделать вывод о хорошем здоровье студентов в группе.
Энергетика
Всякий конфликт существует лишь постольку, поскольку люди затрачивают энергию на поддержку его существования, отдают ему время, душевные силы, здоровье, а иногда и всю жизнь. И чем больше они это делают, тем выше энергетика конфликта, его накал.
Прекратить любой конфликт очень просто: надо лишь перестать им заниматься. Но это невозможн ...
Личностные особенности девиантных подростков.
У большинства криминальных подростков, как мальчиков, так и девочек, отмечено отрицательное отношение к школе и одноклассникам, с которыми они если и общаются, то больше негативно, чем хорошо; ненависть к отличникам; негативную установку к другим людям, чести и достоинству. Для подростков с асоциальным и антисоциальным поведением характ ...
Проведение исследования учебного стресса и уровня личностной тревожности
Исследование учебного стресса мы проводили среди студентов группы 6181 МГВРК. Возраст участников – 18-20 лет, пол – мужской. Всего участвовало 16 студентов. Исследование проводилось в виде анкетирования. Бланки с ответами участников в Приложении 1.
Для исследования мы выбрали 2 методики (Прил.1):
a. Тест на учебный стресс, разработанн ...