Самостоятельность как личностное качество и факторы позитивных отношений между детьми и родителями
Страница 2

Другая психология » Влияние взаимоотношений в семье на развитие личности ребенка » Самостоятельность как личностное качество и факторы позитивных отношений между детьми и родителями

Таким образом, общая самостоятельность у детей младшего школьного возрасту в нашем исследовании имеет различный уровень сформированности, что определяется развитием личности детей.

Для того, чтобы определить влияние и связь самостоятельности со взаимоотношениями в семье сопоставили полученные данные 1 и 2 частей практической работы. Данные занесли в таблицу.

Код

Наличие тревожности

Отношение родителей к детям

Характер взаимоотношений в семье

Уровень общей самостоятельности

1

2

3

4

5

01

тревожность

авторитарная гиперсоциализация

неустойчивый

средний

02

тревожность

инфатилизация

неустойчивый

недостаточный

03

тревожность

инфатилизация

негативный

низкий

04

благоприятная

симбиоз

позитивный

достаточный

05

благоприятная (наличие тревож.)

симбиоз

неустойчивый

средний

06

благоприятная

социальная желательность

позитивный

высокий

07

тревожность

гиперсоциализация

неустойчивый

средний

08

выраженная конфликтность

симбиоз

неустойчивый

низкий

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

09

благоприятная

инфантилизация

позитивный

высокий

10

благоприятная (ощущение тревожности)

гиперсоциализация

позитивный

средний

Общий анализ показал, что в 9 случаях из 10 подтверждается наше предположение о зависимости или взаимосвязи характера взаимоотношений детей и родителей в семьях со степенью сформированности самостоятельности детей.

Страницы: 1 2 3


Сегмент 1. - 4.1. Ученик в системе личных взаимоотношений. Потребность в общении.
Мы уже говорили о том, что класс или другое более или менее постоянное объ­единение людей всегда представляет собой какое-то целое, малую группу в соци­ально-психологическом смысле этого слова. Что же сплачивает людей в группу, что заставляет их сближаться? Иными словами, какова внутренняя психологичес­кая причина того, что люди вступаю ...

Механизмы памяти.
Вопрос о механизмах памяти сложен и его изучает целый ряд наук: физиология, биохимия, психология, а также ряд других. Когда мы говорим о механизмах памяти, мы говорим о каких-то процессах, через которые проходит любой человек, чтобы запомнить нужную информацию, а впоследствии ее воспроизвести. То, что воспринимается человеком, не ис ...

Основные направления в изучении гендерных стереотипов
Основные направления в изучении гендерных стереотипов. Изучению гендерных стереотипов было посвящено множество зарубежных исследований. Поначалу они были направлены на то, чтобы изучить само явление стереотипизации, формы проявления стереотипов. Позднее эти исследования углубились в поиск механизмов функционирования иобъяснительных схе ...