Исследование самооценки юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Страница 2

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование самооценки юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

Анализируя полученные данные, следует отметить, что среди юношей и девушек музыкантов преобладает средний уровень самооценки, при этом среди юношей больше человек со средним уровнем самооценки (65%), чем среди девушек (35%). Отметим так же то, что заниженный уровень самооценки имеют одинаковое количество испытуемых музыкантов, как девушек, так и юношей (20%). Однако более низкие значения имеют девушки. Но при этом, среди них чаще и больше встречаются испытуемые с высокой и завышенной самооценкой, нежели среди юношей.

Ситуация в отношении самооценки не музыкантов юношей и девушек более разнообразна. Большинство девушек не музыкантов имеют либо средний уровень самооценки (35%), либо завышенный уровень самооценки (35%). А преобладающе количество юношей не музыкантов имеют высокий уровень самооценки (35%). Показатели значений завышенной, высокой самооценки приблизительно одинаковые. Однако юноши имеют более низкие значения заниженной самооценки. Такая же ситуация происходит и со средним уровнем самооценки. У девушек показатели среднего уровня самооценки более высокие, чем у юношей.

Касаясь результатов ожидаемой самооценки, отметим, что большинство музыкантов юношей и девушек имеют средний уровень (60% - девушки, 55% - юноши). А не музыканты: девушки - заниженный уровень ожидаемой самооценки (40%), юноши - средний уровень(40%). При этом показатели заниженного уровня ожидаемой самооценки у юношей не музыкантов ниже, чем у девушек не музыкантов.

Среди музыкантов юношей не выявлен ни высокий уровень, ни завышенный уровень ожидаемой самооценки, в то время как среди девушек в меньших случаях, но встречается.

Рассматривая полученные данные относительно оценки другого человека отметим: большинство девушек музыкантов имеют высокий уровень (35%), юноши музыканты - заниженный уровень (65%), причём завышенный уровень не выявлен вообще, а высокий встретился у 5% испытуемых. В свою очередь, большинство не музыкантов юношей и девушек имеют средний уровень оценки другого человека. При этом среди юношей не музыкантов так же как и среди юношей музыкантов не был выявлен завышенный уровень оценки другого человека. Значимых различий в встречаемых показателях не наблюдается.

Таким образом, полученные данные дают возможность предполагать, что девушки музыканты чаще имеют адекватную самооценку, как и юноши музыканты. При этом ожидают к себе нормального отношения, в коллективе могут чувствовать себя уверенно, комфортно, не затрагивая чувства окружающих своим поведением. Однако, в сравнении с юношами музыкантами, девушки музыканты других людей высоко ценят, лучше к ним относятся. Юноши музыканты не заинтересованы в других людях, не всегда могут думать о других, как в целом, так и конкретно о человеке.

Самооценка не музыкантов девушек – завышенная, а у юношей высокая. Так не музыканты себя оценивают высоко, их отличает самоуверенность в любых отношениях. Причём, когда вопрос касается мнения о себе других людей, то девушки не музыканты оценивают это мнение весьма низко, а юноши не музыканты на среднем уровне. Возможна, такая расстановка уровней оценивания у девушек связана с тем, что они могут осознавать, что придают своей личности большое значение и это негативно отражается на мнении товарищей о себе. В отношении к другим людям как девушки не музыканты, так и юноши не музыканты относятся положительно.

Страницы: 1 2 


Опыт срисовывания фигур (Фолькельт)
Опыт срисовывания фигур, который был предложен Фолькельтом, состоит в том, что дети индивидуально или целой группой срисовывают какую-нибудь геометрическую фигуру. Фолькельт употреблял, изображающего его сотрудницу, различной величины кубики с одной цветной точкой в середине на одной или нескольких сторонах, кубики с окрашенными краями ...

Метафора «путь»
В советское время метафора светлого пути к коммунистическому будущему смотрела на граждан практически со всех сторон. Да и основная экспрессивная форма выражения негативных эмоций в нашей культуре связана с тем, что обидчику рекомендуется проследовать в определенном направлении. Но что такое путь в российской культуре? Если всю Бельгию ...

Изоморфизм физического, физиологического и феноменального полей.
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ (гештальтизм) — направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети XX в. Выдвинула программу изучения психики с точки зрения целостных структур — гештальтов, первичных по отношению к своим компонентам. Она выступила против выдвинутого психологией структурной принципа расчленения сознания на элемент ...