Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей.
Страница 2

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей.

Анализируя полученные данные, можно заметить, что чётких и ярко выраженных гендерных ролей не выявилось. Числовые показатели, а следовательно и процент встречаемости какой-либо гендерной роли среди всех испытуемых весьма разбросан.

Однако, среди девушек музыкантов с небольшим перевесом, преобладающее число испытуемых относится к высоко андрогинному типу(35% испытуемых), а меньшинство – к не дифференцированной гендерной роли(15% испытуемых). Среди юношей музыкантов – большинство имеют андрогинный тип гендерной роли(50% испытуемых), а меньшинство - феминный тип гендерной роли(5% испытуемых). В свою очередь, не музыканты девушки: большинство имеют высоко андрогинный тип гендерной роли (40%

испытуемых), меньшинство - маскулинный тип (10% испытуемых). Большинство юношей не музыкантов имеют высоко андрогинный тип гендерной роли (30% испытуемых), а меньшинство – не дифференцированный тип (20% испытуемых).

При этом, вычислив средние значения отметим, что высоко андрогинные девушки музыканты имеют более высокие значения показателя феминности, маскулинности, чем девушки не музыканты. Высоко андрогинные юноши музыканты имеют высокие значения по показателю феминности и более низкие по показателю маскулинности в сравнении с высоко андрогинными юношами не музыкантами. Значения маскулинных девушек музыкантов и девушек не музыкантов по показателю феминности почти одинаковые, однако, по показателю маскулинности – большие значения обнаруживаются у девушек музыкантов. В свою очередь, среди юношей музыкантов большие значения относятся к показателю фемининности, а меньшие – к показателю маскулинности, в сравнении с маскулинными юношами не музыкантами. Анализируя группу феминных девушек музыкантов и не музыкантов, отметим, что большие значения по показателям феминности и маскулинности относятся к девушкам музыкантам. А в группе феминных юношей музыкантов и не музыкантов большие значения относятся к показателю феминности у юношей музыкантов, а меньший – к показателю маскулинности в сравнении с юношами не музыкантами.

Таким образом, девушки, юноши музыканты и девушки, юноши не музыканты имеют высоко андрогинный тип гендерной роли.

Проведя исследование методом тестирования, отметим некоторые особенности: музыканты девушки и юноши имеют адекватный уровень самооценки, причём ожидают к себе нормального отношения. Однако девушки музыканты других оценивают выше себя, чего не скажешь о юношах музыкантов, которые других оценивают ниже себя. Они же, юноши музыканты, являются потенциальными интровертами, направленными на внутренний, субъективный мир. Несмотря на это их доминирующими эмоциями являются интерес и радость, а не свойственными эмоциями – страх и отвращение. Что касается эмоциональной устойчивости, то среди юношей музыкантов можно встретить как более эмоционально устойчивых людей, так и менее эмоционально устойчивых людей. Они минимально подвергают себе к депрессивным состояниям, а так же к стрессовым ситуациям, хотя их специальность на прямую связана со стрессовой ситуацией. Юноши музыканты имеют маскулинный тип гендерной роли. Возвращаясь к девушкам музыкантам, отметим, что они являются амбивертами, направляя себя как на внутренний мир, так и на внешний мир, причём в эмоциональным плане у них доминирует, как и у юношей музыкантов, интерес и радость. Однако их отличает некая эмоциональная неустойчивость, они высоко тревожно в личностном плане, как юноши музыканты, имеют лёгкую форму депрессии. Среди девушек музыкантов чаще можно встретить с высокой андрогинным типом гендерной роли.

Не музыканты: девушки могут иметь как завышенную самооценку, так и среднюю, причем ожидают к себе заниженного оценивания. А юноши себя оценивают высоко, но ожидают к себе нормального оценивания, так же как и оценивают других людей. Юноши и девушки являются потенциальными экстравертами, их доминирующими эмоциями являются радость и интерес, однако юноши эмоционально устойчивей девушек. Девушки и юноши имеют минимальный уровень депрессии, а так же их отличает наличие высоко андрогинного типа гендерной роли.

Страницы: 1 2 3


Составляющие восприятия интерьера. Восприятие пространственных планов
Интерьерное пространство имеет относительное трех частное деление на планы - передний (ближний), промежуточный (средний) и задний (дальний). Пространственные планы всегда реальны, и их относительная глубина определяется расстояниями конкретного пространства, изменяющегося от нескольких до сотен метров. В общем виде зрительная картина (к ...

Метафора «борьба»
Поскольку российские народы вместе составляли сравнительно большую общность, окруженную сравнительно более мелкими народами, то еще древние россияне вполне могли себе позволить такую роскошь – как борьбу и войны с соседями. Борьба с вредителями и за урожай, трудовая битва и борьба за качество, которое, по-видимому, нужно было у кого-то ...

Дидактические основы активизации учения школьников
Особое значение для успешной реализации принципа активности в обучении имеют самостоятельные работы творческого характера. Разновидности: программированные задания, тесты. Активация учения школьников не как усиление деятельности, а как мобилизация учителем с помощью специальных средств интеллектуальных, нравственно-волевых и физических ...