Методика исследования
Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. Именно эту методику мы и использовали в своем исследовании.М. Рокич различает два класса ценностей: цели-ценности (терминальные) - убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться; средства-ценности (инструментальные) - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке (см. Приложение 1). В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер. Выявляется приоритетная структуры целей-ценностей и средств-ценностей в соответствии с рангом 2-8 [4].
Для оценки психологической комфортности, защищенности и психологической удовлетворенности образовательной средой мы воспользовались модифицированной формой опросника "Психологическая безопасность образовательной среды (ПБОС)" для студентов. Респонденту предоставляется бланк ответов (см. Приложение 2), где он комментирует суждения, разбитые на вышеперечисленные блоки, по принципу: полностью согласен - 4; скорее согласен - 3; трудно сказать - 2; скорее не согласен - 1; совершенно не согласен - 0. По каждой характеристике подсчитывался суммарный балл.
Гуманность и профессиональная компетентность психологической службы в УИС
Реформирование уголовно-исполнительной системы (УИС) Минюста России происходит на фоне глубоких социально-экономических изменений в стране. Эти изменения затронули и нравственно-психологическую атмосферу общества, что привело к деформации личностных качеств наших граждан, в том числе и тех, кто отбывает наказание в местах лишения свобод ...
Общие стратегии нормализации жизни семьи
• Не замыкайтесь в своем горе. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастье. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
• Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
• Находите и из ...
Публичное выступление в целях пропаганды психолого-педагогических знаний
Совместно с преподавателем биологии К.К. провели скрытый опрос в некоторых старших классах, с целью выявления причин конфликтов между преподавателями и учениками(см.
8.1.). Так вот на вопрос «По каким причинам может возникнуть конфликт» лишь 25% учащихся ответили «Неуд поведение» или «не подготовка к д/з». А остальные 75% - не желание в ...