Методика исследования

Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. Именно эту методику мы и использовали в своем исследовании.М. Рокич различает два класса ценностей: цели-ценности (терминальные) - убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться; средства-ценности (инструментальные) - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке (см. Приложение 1). В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер. Выявляется приоритетная структуры целей-ценностей и средств-ценностей в соответствии с рангом 2-8 [4]. ChemicalNew

Для оценки психологической комфортности, защищенности и психологической удовлетворенности образовательной средой мы воспользовались модифицированной формой опросника "Психологическая безопасность образовательной среды (ПБОС)" для студентов. Респонденту предоставляется бланк ответов (см. Приложение 2), где он комментирует суждения, разбитые на вышеперечисленные блоки, по принципу: полностью согласен - 4; скорее согласен - 3; трудно сказать - 2; скорее не согласен - 1; совершенно не согласен - 0. По каждой характеристике подсчитывался суммарный балл.


Психотерапевтическая и консультативная помощь
Человек в состоянии депрессии часто представляет опасность для самого себя, потому что склонен к саморазрушению в явной или скрытой форме. Всегда есть опасность, что слабо выраженная депрессия может перейти в острую с суицидальными намерениями. Психотерапевт или консультант тоже человек со своими предубеждениями и заблуждениями. Часто н ...

Методика воспитания культуры поведения, отношений детей старшего дошкольного возраста
Т. А. Куликова выделяет следующие этапы воспитания культуры поведения и отношений. Первый этап воспитания культуры поведения начинается в раннем возрасте и преследует цель накопить множество единичных фактов - упражнений в поощряемом обществом (и родителями) поведении. На следующем этапе, хотя его трудно отделить от первого, детям нач ...

Восприятие рекламы как социального явления студентами и школьниками в современном российском обществе
За последние годы профессионализм российских рекламистов в целом значительно возрос. Но до сих пор реклама несет в себе качества очевидной двойственности: с одной стороны, рекламная информация воспринимается субъектом положительно, так как интуитивно связывается с облегчением доступа к объекту обладания, а с другой – у большинства насел ...