Особенности работы социального педагога с малыми неформальными группами учащихся в образовательном учреждении. Специфика социально-педагогической работы в современных условиях с МНГ
Страница 2

Другая психология » Социально-педагогическая работа с малыми неформальными группами учащихся » Особенности работы социального педагога с малыми неформальными группами учащихся в образовательном учреждении. Специфика социально-педагогической работы в современных условиях с МНГ

· ми в этой области, в качестве «новых» лидеров. Для этого надо

· хорошо знать интересы и склонности членов группы;

· организацию ситуаций, способствующих закреплению за «нужным» лидером на некоторое время ведущих официальных ролей;

· привлечение группы к интересным и увлекательным делам без разрушения установившихся дружеских связей между членами группы (например, выезд в военно-патриотический лагерь, участие в соревнованиях и т.п.). При этом важно, чтобы эти дела были повышенной трудности;

· искусственное создание противоречий между лидером и членами группы, что должно привести к ситуации, которая срабатывает по методу «взрыва», разбивает внутренние позиции лидера и влечет за собой его отрыв от группы; привлечение лидеров неформальных групп к участию в организации социально полезной деятельности.

Очевидно, что опасаться всех неформальных подростковых групп не стоит. Большинство из них возникает на основе потребности в общении, дружбе, понимании, как замещение не сложившихся отношений в первичных социальных группах (семье, классе, организации). Разрушение подобных групп нельзя считать панацеей. Зачастую они лишь временно приостанавливают свою деятельность, так как дезорганизуется лишь внешняя оболочка группы. Внутреннее содержание (психология группы, асоциальная направленность деятельности ее членов) остается нетронутым. Будучи живыми социальными образованиями, разрушенные группы проявляют готовность к самовоспроизводству. Они как бы делятся на более мелкие группы, которые со временем могут увеличиваться, объединяться. Чтобы приостановить этот процесс, необходимо больше внимания уделять не разрушению, а реорганизации группы, созданию социально-педагогических условий, нейтрализующих основные причины асоциального неформального поведения несовершеннолетних. [34;183]

Для наиболее эффективной работы социального педагога не просто с молодежью, а с подростками являющимися членами неформальных молодежных объединений необходимы различные пути, методы и средства воздействия. В современных условиях работы с подростками крайне необходима социально-педагогическая работа с неформальными молодежными объединениями. Рассматриваемые теоретические данные дают нам возможность выделить систему средств для оказания поддержки и помощи подросткам из неформальных молодежных объединений. При изучении характеристик неформальных молодежных объединений следует узнать, выявить: - присутствует ли иерархическая лестница; - кто является лидером; - состав неформальных молодежных объединений; - степень влияния лидера на остальных «неформалов»; - направленность неформальных молодежных объединений и другое. Для того чтобы узнать пути решения той или иной проблемы следует провести систему диагностических методик: - тесты на выявление агрессивности, коммуникативности. Этот тест проводится в неформальных молодежных объединениях, чтобы узнать насколько подростки- «неформалы» агрессивно настроены по отношению к социуму для того, чтобы понять подростков, их проблемы. Также проводится беседа с целью пополнения знаний о подростках, об их проблемах, об их перспективах и планах на будущее, эта беседа попытка «копнуть» немного глубже. [23;147]

Педагог, работающий с подростками, прежде всего, должен помнить о необходимости индивидуального подхода к каждому участнику группы, дифференцированном подходе к каждой группе. Запрещение группы может только спровоцировать противоправные действия подростков. Важно разобраться в проблемах, волнующих ребят, попытаться помочь в их решении, убедить их в том, что они заблуждаются, показывая истинные ценности отечественной и зарубежной культуры. Необходимо найти с этими подростками общий язык, найти пути создания условий для их самовыражения и самореализации.

Однако в тех случаях, когда деятельность группы приобретает противоправный характер (если в группе пропагандируются наркотики, пьянство, насилие, жестокость, порнография, проституция, неофашизм), следует применить запрет. В таких случаях необходимо разобщить группу, переориентировать ее цели на общественно полезные, нейтрализовать лидеров. При этом еще раз напомним: главное работать с каждым подростком в отдельности. [33;160]

Страницы: 1 2 


Показатели уровня рождаемости
Прежде чем перейти к показателям рождаемости, необходимо указать основные источники информации о рождаемости. Информация о рождаемости получается из разнообразных источников демографической статистики: 1) переписи населения; 2) текущий учет рождений специальными учреждениями; 3) выборочные обследования населения. Важным источником ...

История конфликтологии
Традиции накопления конфликтологических идей имеют многовековую историю. Первые целостные концепции конфликта появились на рубеже 19-20 веков, однако и в предшествующие столетия лучшие умы человечества предлагали свое видение природы этого феномена, путей предотвращения и разрешения конфликтов. Идеи согласия и конфликта, мира и насилия ...

Теория Гальперина П.Я. о поэтапном формировании умственных действий
В теории П.Я. Гальперина исходным пунктом развития мышления служит предметное действие субъекта. П.Я. Гальперин рассматривает действие как объективный процесс, содержание и форма которого наперед заданы. Объективно существует образец действия и образец продукта, которым оно должно соответствовать. Существенные изменения в развитии умс ...