Анализ результатов собственных исследованийСтраница 1
Эксперимент проводился в 2 этапа. Первый этап (декабрь) – констатирующий, где исследовался уровень сформированности воображения.
Анализ результатов по методике «Свободный рисунок» показал, что в большинстве работ (14 рисунков исследуемой старшей группе А, т.е. 70% от общего числа работ, и 15 рисунков контрольной старшей группе Б, т.е. 75% работ) слабо просматривается фантазия, не проработаны отдельные детали и элементы. Работы дошкольников не отличаются эмоциональностью и красочностью, что соответствует низкому уровню развития воображения. В остальных работах (6 работ в старшей группе А, т.е. 30% от общего числа работ, и 5 работ в старшей группе Б, т.е. 25% от общего числа работ) можно выявить отдельные элементы творческой фантазии, однако они все же отличались непроработанностью деталей. В ходе проведения исследования данные рисунки были оценены на 5 - 7 баллов, соответствующих среднему уровню развития воображения. Причем в экспериментальной группе девочки получили в среднем 4,8 балла, мальчики – 3.0; в контрольной – девочки -4.6, мальчики- 3.2.
На констатирующем этапе исследования - как в экспериментальной, так и в контрольной группах - не было выявлено детей с очень высоким и высоким уровнями развития воображения, рисунки которых отличались бы эмоциональностью, красочностью и оригинальностью, а также не выявлены работы с очень низким уровнем развития воображения, которые отличались бы лишь отдельно нарисованными штрихами. Результаты данного вида диагностики отражены в таблицах 3, 4 и на рис. 1.
Таблица 3. Результаты исследования в экспериментальной группе
|
№ п/п |
Имя |
Возраст |
Баллы |
Уровень | |
|
1 |
Алёна Я. |
5.3 |
3 |
низкий | |
|
2 |
Анфиса Т. |
5.2 |
7 |
средний | |
|
3 |
Валя Я. |
5.4 |
4 |
низкий | |
|
4 |
Варя С. |
5.6 |
4 |
низкий | |
|
5 |
Вера С. |
5.7 |
4 |
низкий | |
|
6 |
Вика Я. |
5.1 |
5 |
средний | |
|
7 |
Витя Я. |
5.4 |
3 |
низкий | |
|
8 |
Влад Б. |
5.3 |
3 |
низкий | |
|
9 |
Гена А. |
5.5 |
3 |
низкий | |
|
10 |
Диана Я. |
5.6 |
4 |
низкий | |
|
11 |
Дима Т. |
6.5. |
3 |
низкий | |
|
12 |
Женя Я. |
6.4. |
6 |
средний | |
|
13 |
Илья Я. |
6.6 |
3 |
низкий | |
|
14 |
Ира Я. |
6.3. |
7 |
средний | |
|
15 |
Калерия Я. |
5.3 |
5 |
средний | |
|
16 |
Андрей Л. |
5.4 |
3 |
низкий | |
|
17 |
Саша П. |
6.2 |
3 |
низкий | |
|
18 |
Дима Б. |
6.0 |
3 |
низкий | |
|
19 |
Рома Р. |
5.7 |
5 |
средний | |
|
20 |
Алеша Г. |
5.5 |
3 |
низкий | |
|
Средний балл | |||||
Профессиональное выгорание. Понятие и определение
Термин «синдром сгорания (выгорания) личности» (burnout) ввел в 1974 году американский психолог Х.Фреденберг, и поначалу он использовался для характеристики психологического состояния людей, чья работа связана с интенсивным, тесным общением с клиентами, эмоциональным перенапряжением. Под выгоранием подразумевалось состояние изнеможения ...
Выводы
У людей, достигших возраста средней взрослости, отмечается относительное снижение характеристик психофизических функций. Однако это никак не отражается на функционировании когнитивной сферы человека, не снижает его работоспособность, позволяя ему сохранять трудовую и творческую активность. Развитие отдельных способностей человека продол ...
Теории классификации потребностей
Психологи, социологи и философы предпринимали многочисленные попытки дать общую классификацию потребностей. Любая из этих классификаций может послужить основой для классификации видов сервисной деятельности, направленных на удовлетворение этих потребностей. Так, есть потребности:
Ø материальные и духовные;
Ø преимуществе ...
