Анализ результатов собственных исследований
Страница 1

Эксперимент проводился в 2 этапа. Первый этап (декабрь) – констатирующий, где исследовался уровень сформированности воображения.

Анализ результатов по методике «Свободный рисунок» показал, что в большинстве работ (14 рисунков исследуемой старшей группе А, т.е. 70% от общего числа работ, и 15 рисунков контрольной старшей группе Б, т.е. 75% работ) слабо просматривается фантазия, не проработаны отдельные детали и элементы. Работы дошкольников не отличаются эмоциональностью и красочностью, что соответствует низкому уровню развития воображения. В остальных работах (6 работ в старшей группе А, т.е. 30% от общего числа работ, и 5 работ в старшей группе Б, т.е. 25% от общего числа работ) можно выявить отдельные элементы творческой фантазии, однако они все же отличались непроработанностью деталей. В ходе проведения исследования данные рисунки были оценены на 5 - 7 баллов, соответствующих среднему уровню развития воображения. Причем в экспериментальной группе девочки получили в среднем 4,8 балла, мальчики – 3.0; в контрольной – девочки -4.6, мальчики- 3.2.

На констатирующем этапе исследования - как в экспериментальной, так и в контрольной группах - не было выявлено детей с очень высоким и высоким уровнями развития воображения, рисунки которых отличались бы эмоциональностью, красочностью и оригинальностью, а также не выявлены работы с очень низким уровнем развития воображения, которые отличались бы лишь отдельно нарисованными штрихами. Результаты данного вида диагностики отражены в таблицах 3, 4 и на рис. 1.

Таблица 3. Результаты исследования в экспериментальной группе

№ п/п

Имя

Возраст

Баллы

Уровень

1

Алёна Я.

5.3

3

низкий

2

Анфиса Т.

5.2

7

средний

3

Валя Я.

5.4

4

низкий

4

Варя С.

5.6

4

низкий

5

Вера С.

5.7

4

низкий

6

Вика Я.

5.1

5

средний

7

Витя Я.

5.4

3

низкий

8

Влад Б.

5.3

3

низкий

9

Гена А.

5.5

3

низкий

10

Диана Я.

5.6

4

низкий

11

Дима Т.

6.5.

3

низкий

12

Женя Я.

6.4.

6

средний

13

Илья Я.

6.6

3

низкий

14

Ира Я.

6.3.

7

средний

15

Калерия Я.

5.3

5

средний

16

Андрей Л.

5.4

3

низкий

17

Саша П.

6.2

3

низкий

18

Дима Б.

6.0

3

низкий

19

Рома Р.

5.7

5

средний

20

Алеша Г.

5.5

3

низкий

Средний балл

Страницы: 1 2 3


Описание методики
Нами была выбрана методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Рассела и Фюргесона [11]. Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к Вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: "часто", "иногда" ...

Смещение.
Это относительно легкий для субъекта способ справиться с нарастающими чувствами гнева, ярости и злости в случае, когда аффективно заряженные реакции не могут быть направлены на партнера или группу партнеров, вызвавших эти чувства, либо по причине известной субъекту собственной слабости и невозможности себя отстоять, либо по существующи ...

Проблемы генотипической и средовой обусловленности поведения ребенка. Понятие развивающей среды и социальной ситуации развития
Установлено, что процесс и результаты человеческого развития обусловлены совместным воздействием трех факторов: наследственности, среды и воспитания. Наследственность — это отражение биологического. Носители наследственности — гены (в пер. с греч. «ген» — «рождающий»). Человек наследует видовые задатки, в том числе задатки речи, прямох ...