Анализ результатов собственных исследований
Страница 1

Эксперимент проводился в 2 этапа. Первый этап (декабрь) – констатирующий, где исследовался уровень сформированности воображения.

Анализ результатов по методике «Свободный рисунок» показал, что в большинстве работ (14 рисунков исследуемой старшей группе А, т.е. 70% от общего числа работ, и 15 рисунков контрольной старшей группе Б, т.е. 75% работ) слабо просматривается фантазия, не проработаны отдельные детали и элементы. Работы дошкольников не отличаются эмоциональностью и красочностью, что соответствует низкому уровню развития воображения. В остальных работах (6 работ в старшей группе А, т.е. 30% от общего числа работ, и 5 работ в старшей группе Б, т.е. 25% от общего числа работ) можно выявить отдельные элементы творческой фантазии, однако они все же отличались непроработанностью деталей. В ходе проведения исследования данные рисунки были оценены на 5 - 7 баллов, соответствующих среднему уровню развития воображения. Причем в экспериментальной группе девочки получили в среднем 4,8 балла, мальчики – 3.0; в контрольной – девочки -4.6, мальчики- 3.2.

На констатирующем этапе исследования - как в экспериментальной, так и в контрольной группах - не было выявлено детей с очень высоким и высоким уровнями развития воображения, рисунки которых отличались бы эмоциональностью, красочностью и оригинальностью, а также не выявлены работы с очень низким уровнем развития воображения, которые отличались бы лишь отдельно нарисованными штрихами. Результаты данного вида диагностики отражены в таблицах 3, 4 и на рис. 1.

Таблица 3. Результаты исследования в экспериментальной группе

№ п/п

Имя

Возраст

Баллы

Уровень

1

Алёна Я.

5.3

3

низкий

2

Анфиса Т.

5.2

7

средний

3

Валя Я.

5.4

4

низкий

4

Варя С.

5.6

4

низкий

5

Вера С.

5.7

4

низкий

6

Вика Я.

5.1

5

средний

7

Витя Я.

5.4

3

низкий

8

Влад Б.

5.3

3

низкий

9

Гена А.

5.5

3

низкий

10

Диана Я.

5.6

4

низкий

11

Дима Т.

6.5.

3

низкий

12

Женя Я.

6.4.

6

средний

13

Илья Я.

6.6

3

низкий

14

Ира Я.

6.3.

7

средний

15

Калерия Я.

5.3

5

средний

16

Андрей Л.

5.4

3

низкий

17

Саша П.

6.2

3

низкий

18

Дима Б.

6.0

3

низкий

19

Рома Р.

5.7

5

средний

20

Алеша Г.

5.5

3

низкий

Средний балл

Страницы: 1 2 3


Способы борьбы со стрессом.
К счастью, многих проблем можно избежать, если использовать специальные техники борьбы со стрессом. Исследованием этих техник занимаются специалисты из Массачусетской больницы (Бостон, США). «Победить хронический стресс помогают врожденные защитные механизмы. С точки зрения физиологии, расслабление – это обратная сторона напряжения», - ...

Факторы, влияющие на проявление депрессий в супружеской диаде
Систематические контролируемые исследования семейного контекста депрессивных расстройств одним из первых начал проводить австралийский ученый Г. Паркер. Его работы основаны на теории привязанности Дж. Боулби.Г. Паркер разработал опросник для тестирования двух основных показателей - заботы (тепла) и сверхконтроля (сверхвключенности) - Pa ...

История создания методики
В разработке теста Р. Кэттелл первоначально исходил из т. н. L-данных (life record data), т. е. данных, полученных путем регистрации реального поведения человека в повседневной жизни. Выделенные Г. Олпортоми X. Олдберг 4500 слов, ясно обозначающих черты личности и особенности поведения (на базе словаря из 18000 слов), Р. Кэттелл разбил ...