Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
- Введение
- Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте. Проблема происхождения и развития воображения у дошкольников
- Основные направления и принципы развития воображения
- Описание развивающей программы игр и упражнений (разработанной автором)
- Экспериментальное исследование особенностей развития воображения дошкольников. Характеристика выборки исследования
- Характеристика методики исследования
- Анализ результатов собственных исследований
- Анализ результатов контрольного этапа
- Заключение
Исследование дифференциальных эмоций юношей и девушек музыкальных и
немузыкальных специальностей
В данной области исследования применялась методика К. Изарда «Дифференциальная шкала эмоций». [16]
Испытуемому предлагались понятия, которые по 4-бальной шкале необходимо было оценить, в соответствии с тем, в какой степени каждое понятие описывает самочувствие в данный момент. Предлагаемые значения цифр: 1- совсем не подходит; 2- пожал ...
Исследование взаимосвязи гендерных ролей юношей и девушек музыкантов и не музыкантов
с их личностными особенностями
Анализируя первичные данные методом корреляции Пирсона, были получены следующие результаты, которые занесены в таблицу 2.4.1.
Таблица 2.4.1.
Взаимосвязь гендерных ролей у девушек музыкантов с их личностными особенностями
Девушки музыканты
Маскулинность
Фемининность
Критические значения
r
Уровень значимости
...
Описание развивающей программы игр и упражнений (разработанной автором)
При составлении программы развития мы использовали методические пособия О.М. Дьяченко, Венгер В., Поу Р., Кравцова Е.Е и других авторов, придерживаясь следующих принципов:
ü формировать у детей необходимые для этого речевые и мыслительные навыки;
ü новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании;
ü содержан ...