Интерпретация результатов исследования и пути их практического применения
Страница 1

Другая психология » Психология управления » Интерпретация результатов исследования и пути их практического применения

Основным результатом нашего исследования является подтверждение основной гипотезы в части, касающейся несомненной взаимосвязи волевых качеств личности руководителя и его индивидуального стиля управления.

Действительно, личности подчиненных и личности руководителей значимо разнятся в смысле яркости волевых качеств и отражения этого факта в самосознании: руководители в большей степени понимают и представляют себя как настойчивых, работоспособных, активных, инициативных людей. Подчиненные, обладающие теми же самыми качествами, используют их не так ярко. Более того, чтобы быть подчиненным необходимо проявлять безынициативность и высокое самообладание. В то время, когда руководитель может позволить себе меньше владеть собой. Статья взята с сайта

Кроме того, выявилась еще одна значимая характеристика руководителей – практичный ум. Наличие этого качества у руководителя многократно описано в научной литературе, но мы смогли выявить его в качестве незапланированного, непредвиденного «побочного» результата нашего исследования.

Интересной стороной нашей работы является соотнесение индивидуальных стилей деятельности руководителя и его личностных качеств. Превалирование тех или иных качеств в структуре личности руководителей приводит к выработке им того или иного индивидуального стиля принятия решения. Так высокое самообладание и глубокий ум приводят руководителя к выработке попустительского (либерального) стиля. Высокая общительность, скорее всего будет признаком коллегиального стиля руководства и принятия решений, инициативность и организованность значимо связаны с директивным стилем руководства. Но такие качества как настойчивость, работоспособность, практичность ума являются необходимыми при любом индивидуальном стиле управления.

Несомненно, интересными являются данные об отсутствии связи большого числа личностных качеств с выбираемыми руководителями линиями поведения в напряженных ситуациях. При высокой парной встречаемости, например, практичности и личной продуктивности, значимой связи между этими единицами не наблюдается. Практичность и оперативное руководство встречаются вместе еще чаще, однако, также не наблюдается значимых связей между ними. Авторитарность как линия поведения в сознании руководителей практически сливается с такими личностными качествами как практичность ума, активность, инициативность, настойчивость. Оперативное руководство сливается с организованностью, самокритичность – с глубиной ума и т.д.

Отрицательно связаны самокритичность и настойчивость, авторитарность и самообладание и наблюдательность, официальность отношений как линия поведения – с активностью, инициативностью и наблюдательностью.

Неожиданными, трудноинтерпретируемыми фактами являются высокая связь, совпадение демонстрации деятельности и наблюдательности, работоспособности, настойчивости. Поэтому критичного отношения требует та часть исследования, в которой применяется описание линий поведения в качестве методики исследования. А в сочетании с небольшой величиной выборки (мелкие предприниматели очень не любят, когда ими интересуются с непонятными целями) вызывает серьезные сомнения в достоверности.

Страницы: 1 2 3


Исследование личностных новообразований у детей в период кризиса трех лет
Традиционным для психологии является анализ возрастного кризиса развития, предполагающий описание тех новообразований, которые возникают в этот период. Новообразованиями кризиса 1 года считают мотивируемые представления, активность; новообразованием кризиса 7 лег - возникновение личного сознания и конкретной самооценки; младшего школьно ...

Речь и язык. Виды и функции речи. Развитие речи у детей и роль общения для развития ребенка
Необходимо отличать понятия «язык» и «речь», так как в некоторых языках они имеют единое название. Но в научном рассмотрении данных понятий требуется разграничение. Язык – это система знаков, которая используется людьми для передачи сочетания звуков, имеющих определенное значение. Речь- это само общение, выражение мысли. Речь без усв ...

Вариационный Метод
При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы: · в чем заключается идеальное (независимо от условий реализации) решение поставленной проблемы в комплексе? · от каких аспектов идеального решения (с учетом всей проблемы в комплексе, пар ...