Интерпретация результатов исследования и пути их практического применения
Страница 2

Другая психология » Психология управления » Интерпретация результатов исследования и пути их практического применения

В результате исследования связей между стилями руководства и линиями поведения выявлено, что действительно руководители с разными индивидуальными стилями предпочитают в качестве привычных, «излюбленных» различные линии поведения в напряженных ситуациях. Так руководители с коллегиальным стилем предпочитают самокритичность, производственные отношения, воспитательные позиции. Руководители с директивным стилем – волевое руководство, личную продуктивность, воспитательные позиции. Руководители с попустительским стилем (в случаях, если им приходится действительно управлять) предпочитают воспитательные позиции и авторитет. Руководители с любым стилем используют авторитарность (авторитетность), воспитательные позиции и очень ценят оперативное руководство.

Таким образом, личностные качества руководителя влияют на выбор индивидуального стиля руководства и принятия решений; слабо и неоднозначно влияют на выбор линии поведения в напряженной ситуации; индивидуальный стиль управления «оформляет» выбор линий поведения. По всей видимости, не столько личностные качества руководителя, сколько индивидуальный стиль руководства в большей степени влияет на выбор линий поведения в напряженных ситуациях

.

Одним из возможных путей практического применениярезультатов нашего исследования может быть информирование управленцев о взаимосвязях волевых качеств и индивидуальных стилей управления. Несомненно может быть учтена определяющая роль индивидуального стиля при выборе линий поведения. Практическую ценность всегда представляет возможность обучения управлению, в данном случае, такому его аспекту как принятие управленческих решений. Возможность изменить, сделать более адекватным свое самосознаниеруководителя представляется серьезным шагом на пути улучшения профессионального управления. Возможность обучения принятию решения расширяется. В настоящий момент существует несколько продуктивных методов обучения принятию решения:[17]

- метод «in basket». Руководитель приходит на работу и находит свой стол заваленным деловыми бумагами, требующими принятия решения. От него требуется рассортировать бумаги: отделить срочные от несрочных, важные от второстепенных и т.п.;

- Метод ситуаций. Различными способами (письменно, на экране дисплея и т.п.) руководителю предъявляют типичные производственные ситуации, требующие принятия решения;

- Деловые игры. Использование метода ситуаций, которые в данном случае динамично развиваются и зависят не только от собственных усилий, но и от действий партнеров. Часто деловые игры включают много участников и бывают довольно сложными.

Эти методы позволяют преобразовывать внешнюю реальность, они неявно опираются на положение о проблемах во внешней управленческой ситуации.

Думаем, что это только одна сторона реальности. Как показывает наше исследование, очень многое зависит от структуры личности руководителя и от знания его самого себя. Наряду с этими давно известными и часто применяемыми методами обучения принятию решений, можно использовать результаты нашей работы для расширения управленческого профессионального самосознания

Страницы: 1 2 3


Понятие структуры (формы) в психологии восприятия
Начнем с совершенно элементарных вещей. Люди обыкновенно думают, что их восприятия и представления о вещах совпадают, и если два человека воспринимают один и тот же предмет по-разному, то один из них определенно ошибается. Однако психологическая наука отвергает это предположение. Восприятие даже простейшего объекта — не изолированный ак ...

Место коллектива в развитии личности. Психологические условия организации совместной деятельности детей
Важным элементом учебного процесса является ученический коллектив как объект обучающего воздействия учителя и субъект познания. Процесс коллективного познания совершается поэтапно. В сущности, он адекватен процессу индивидуального познания, но по педагогической организации, формам и методам работы коллективное познание следует своей осо ...

Что такое гипноз и самогипноз?
Почти каждому не раз приходилось испытывать состояние, напоминающее транс, хотя человек вряд ли подозревал, что это гипноз. Вспомните, как иногда, уйдя в свои мысли, вы теряли ощущение реальности; как, увлеченные содержанием книги или обдумывая интересный план, не слышали обращенных к вам слов и не замечали пролетевших часов. Разница м ...