Интерпретация результатов исследования и пути их практического применения
Страница 3

Другая психология » Психология управления » Интерпретация результатов исследования и пути их практического применения

, обучения самопринятию, осознание себя как серьезного фактора управленческой ситуации, а не просто своей способности влиять на ход событий.

Основные выводы в нашей работе:

- Принятие решений является профессиональной, специальной деятельностью

.

- Важнейшими психологическими аспектами принятия управленческих решений являются: мотивацияруководителей и подчиненных; ответственность

, с которой сопряжены принятие решений; индивидуальный стиль

деятельности руководителя, локус контроля и т.д.;

- Социально-психологическими аспектами принятия решений являются: протекание принятия решений в общениии взаимодействии

начальников и подчиненных; на принятие решения влияют статусы, ролевые ожидания, атрибуция, рефлексия и др.;

- Важнейшими и очевидными психологическими сферами, в которых принимается управленческое решение, являются мотивация и стимулирование труда, коллективные взаимоотношения, в частности конфликты

, управленческие отношениятипа «начальник – подчиненный» и т.п.;

- Принятие решения алгоритмизировано (технологизировано, как любая человеческая деятельность, любое действие);

- Существуют специальные научные, интернаучные и частные методы принятия управленческих решений

;

- личность

руководителя является важным фактором при принятии управленческого решения;

- процесс принятия управленческого решения индивидуально «окрашен», так как обеспечивается индивидуальным стилем

управленческой деятельности.

- Известную перспективу

психологии управления составляют исследования мотивации власти

руководителя и направление им поредством принятия решений властного процесса;

- Чрезвычайно значимыми в процессе руководства и принятия решений являются волевые качества личности

руководителя; такие качества как настойчивость, работоспособность, практичность ума являются необходимыми при любом индивидуальном стиле управления.

- Руководители часто прибегают к определенным линиям поведения

, выступающими критериями принятия управленческого решения.

- не столько личностные качества руководителя, сколько индивидуальный стиль руководства в большей степени влияет на выбор линий поведения в напряженных ситуациях;

- Наряду с давно известными и часто применяемыми методами обучения принятию решений, можно использовать результаты нашей работы для расширения управленческого профессионального самосознания

, обучения самопринятию, осознанию себя как серьезного фактора управленческой ситуации, а не просто своей способности влиять на ход событий.

Страницы: 1 2 3 


Основные системы отношений в школьных классах.
В первые дни пребывания в школе дети бывают настолько ошеломлены оби­лием новых впечатлений, что почти совсем не замечают своих одноклассников. Часто они даже не могут ответить, с кем они сидели за одной партой. Задача учителя состоит прежде всего в том, чтобы познакомить ребят друг с другом, помочь запомнить имена и т. д. Этот процесс ...

Глоссарий
Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей. Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Убеждающее воздействие - интеллектуальное сопереживание в процессе совместной мыслительной деятельно ...

Роль невербальных средств в общении
Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения. Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки и ...