Интерпретация результатов исследования и пути их практического применения
Страница 3

Другая психология » Психология управления » Интерпретация результатов исследования и пути их практического применения

, обучения самопринятию, осознание себя как серьезного фактора управленческой ситуации, а не просто своей способности влиять на ход событий.

Основные выводы в нашей работе:

- Принятие решений является профессиональной, специальной деятельностью

.

- Важнейшими психологическими аспектами принятия управленческих решений являются: мотивацияруководителей и подчиненных; ответственность

, с которой сопряжены принятие решений; индивидуальный стиль

деятельности руководителя, локус контроля и т.д.;

- Социально-психологическими аспектами принятия решений являются: протекание принятия решений в общениии взаимодействии

начальников и подчиненных; на принятие решения влияют статусы, ролевые ожидания, атрибуция, рефлексия и др.;

- Важнейшими и очевидными психологическими сферами, в которых принимается управленческое решение, являются мотивация и стимулирование труда, коллективные взаимоотношения, в частности конфликты

, управленческие отношениятипа «начальник – подчиненный» и т.п.;

- Принятие решения алгоритмизировано (технологизировано, как любая человеческая деятельность, любое действие);

- Существуют специальные научные, интернаучные и частные методы принятия управленческих решений

;

- личность

руководителя является важным фактором при принятии управленческого решения;

- процесс принятия управленческого решения индивидуально «окрашен», так как обеспечивается индивидуальным стилем

управленческой деятельности.

- Известную перспективу

психологии управления составляют исследования мотивации власти

руководителя и направление им поредством принятия решений властного процесса;

- Чрезвычайно значимыми в процессе руководства и принятия решений являются волевые качества личности

руководителя; такие качества как настойчивость, работоспособность, практичность ума являются необходимыми при любом индивидуальном стиле управления.

- Руководители часто прибегают к определенным линиям поведения

, выступающими критериями принятия управленческого решения.

- не столько личностные качества руководителя, сколько индивидуальный стиль руководства в большей степени влияет на выбор линий поведения в напряженных ситуациях;

- Наряду с давно известными и часто применяемыми методами обучения принятию решений, можно использовать результаты нашей работы для расширения управленческого профессионального самосознания

, обучения самопринятию, осознанию себя как серьезного фактора управленческой ситуации, а не просто своей способности влиять на ход событий.

Страницы: 1 2 3 


Дефекты воспитания детей со стороны родителей. Недостойное обращение с детьми
Под недостойным обращением понимается либо притеснение детей, либо пренебрежение. Притеснение детей выражается в намеренном нанесении им телесных повреждений и оскорблений, сексуальных злоупотреблениях и/или нанесении им эмоциональных травм. Детей могут подвергать жестокому физическому наказанию, избивать ремнём или кулаками, бросать на ...

Личностные особенности девиантных подростков.
У большинства криминальных подростков, как мальчиков, так и девочек, отмечено отрицательное отношение к школе и одноклассникам, с которыми они если и общаются, то больше негативно, чем хорошо; ненависть к отличникам; негативную установку к другим людям, чести и достоинству. Для подростков с асоциальным и антисоциальным поведением характ ...

Дидактические основы активизации учения школьников
Особое значение для успешной реализации принципа активности в обучении имеют самостоятельные работы творческого характера. Разновидности: программированные задания, тесты. Активация учения школьников не как усиление деятельности, а как мобилизация учителем с помощью специальных средств интеллектуальных, нравственно-волевых и физических ...