Интерпретация результатов исследования и пути их практического применения
Страница 3

Другая психология » Психология управления » Интерпретация результатов исследования и пути их практического применения

, обучения самопринятию, осознание себя как серьезного фактора управленческой ситуации, а не просто своей способности влиять на ход событий.

Основные выводы в нашей работе:

- Принятие решений является профессиональной, специальной деятельностью

.

- Важнейшими психологическими аспектами принятия управленческих решений являются: мотивацияруководителей и подчиненных; ответственность

, с которой сопряжены принятие решений; индивидуальный стиль

деятельности руководителя, локус контроля и т.д.;

- Социально-психологическими аспектами принятия решений являются: протекание принятия решений в общениии взаимодействии

начальников и подчиненных; на принятие решения влияют статусы, ролевые ожидания, атрибуция, рефлексия и др.;

- Важнейшими и очевидными психологическими сферами, в которых принимается управленческое решение, являются мотивация и стимулирование труда, коллективные взаимоотношения, в частности конфликты

, управленческие отношениятипа «начальник – подчиненный» и т.п.;

- Принятие решения алгоритмизировано (технологизировано, как любая человеческая деятельность, любое действие);

- Существуют специальные научные, интернаучные и частные методы принятия управленческих решений

;

- личность

руководителя является важным фактором при принятии управленческого решения;

- процесс принятия управленческого решения индивидуально «окрашен», так как обеспечивается индивидуальным стилем

управленческой деятельности.

- Известную перспективу

психологии управления составляют исследования мотивации власти

руководителя и направление им поредством принятия решений властного процесса;

- Чрезвычайно значимыми в процессе руководства и принятия решений являются волевые качества личности

руководителя; такие качества как настойчивость, работоспособность, практичность ума являются необходимыми при любом индивидуальном стиле управления.

- Руководители часто прибегают к определенным линиям поведения

, выступающими критериями принятия управленческого решения.

- не столько личностные качества руководителя, сколько индивидуальный стиль руководства в большей степени влияет на выбор линий поведения в напряженных ситуациях;

- Наряду с давно известными и часто применяемыми методами обучения принятию решений, можно использовать результаты нашей работы для расширения управленческого профессионального самосознания

, обучения самопринятию, осознанию себя как серьезного фактора управленческой ситуации, а не просто своей способности влиять на ход событий.

Страницы: 1 2 3 


Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Структура игры, ее развитие
Невозможность действовать как взрослый в реальном плане, невозможность реализовать желание в самостоятельном социальном поведении обусловливает появление деятельности в плане воображения. Так возникает игра. Заслуга культурно-исторического и психологического анализа детской игры в отечественной психологии принадлежит Д. Б. Эльконину[13 ...

Познавательная деятельность младших школьников
Познавательная деятельность – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь познавательная активность становится основой положительного отношени ...

Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций
1. Установить действительных участников конфликтной ситуации. 2. Изучить, насколько это возможно, мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность всех участников конфликта. 3. Изучить существовавшие ранее до конфликтной ситуации межличностные отношения участников конфликта. 4. Определить истинную при ...