Темперамент. Свойства темперамента, физиологическая основа темперамента. Особенности детского темперамента
Страница 2

Другая психология » Психология и педагогика » Темперамент. Свойства темперамента, физиологическая основа темперамента. Особенности детского темперамента

Возраст человека непосредственно влияет на проявление темперамента. В дошкольном возрасте наиболее ярко обнаруживаются обладатели уравновешенного, инертного и слабого типов, так как они контрастируют с такими возрастными особенностями дошкольников как:

а) высокая чувствительность;

б) быстрое восстановление сил;

в) слабость процессов возбуждения и торможения;

г) неуравновешенность процессов возбуждения и торможения.

В процессе определения типа темперамента у детей дошкольного возраста необходимо опираться на жизненные показатели нервной системы. Жизненными показателями силы/слабости НС являются:

— сон: скорость засыпания, глубина сна (крепкий или неглубокий), тревожный или спокойный;

— реакция на голод: крик, плач, спокойствие, вялость;

— восстановление сил: быстрое, медленное.

Жизненными показателями силы возбуждения являются:

— длительность сохранения высокого уровня работоспособности при длительной напряженности;

— устойчивость положительного эмоционального фона;

— проявление смелости в непривычных условиях.

Страницы: 1 2 


Особенности психологической и психопедагогической работы с акцентуантами.
ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП. Важнейшими особенностями гипертимов являются их большая подвижность, активность, склонность к озорству, неугомонность, общительность, болтливость. В учебном процессе все это проявляется в виде неусидчивости и недисциплинированности. Поведение гипертимов очень часто вызывает неудовольствие и резкую реакцию педагогов. Неу ...

Опыт срисовывания фигур (Фолькельт)
Опыт срисовывания фигур, который был предложен Фолькельтом, состоит в том, что дети индивидуально или целой группой срисовывают какую-нибудь геометрическую фигуру. Фолькельт употреблял, изображающего его сотрудницу, различной величины кубики с одной цветной точкой в середине на одной или нескольких сторонах, кубики с окрашенными краями ...

Психологические особенности личности педагога
В психологии педагогического труда принято выделять особенности личности учителя, деятельности и педагогического общения. При анализе психологии личности учителя выделяют, прежде всего, те особенности, черты, проявления личности, которые отвечают требованиям педагогической профессии, обеспечивают успешное овладение полноценной педагогич ...