Самоанализ проделанной работы.(по итогам прохождения
психолого-педагогической социальной практики)Страница 2
Тест школьной тревожности Филлипса
Цель:
Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить "Да" или "Нет".
Инструкция:
"Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
Отвечайте на вопрос, ДА, если Вы согласны с ним, или НЕТ, если не согласны".
Обработка и интерпретация результатов:
При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил "Да", в то время как в ключе этому вопросу соответствует "-", то есть ответ "нет". Ответы, не совпадающие с ключом — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:
1. Общее число несовпадений по всему тесту.
Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.
2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности
, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Факторы |
№ вопросов |
Общая тревожность в школе |
2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 |
S = 22 | |
Переживание социального стресса |
5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 |
S = 11 | |
Фрустрация потребности в достижении успеха |
1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 |
S = 13 | |
Страх самовыражения |
27, 31, 34, 37, 40, 45 |
S = 6 | |
Страх ситуации проверки знаний |
2, 7, 12, 16, 21, 26 |
S = 6 | |
Страх несоответствовать ожиданиям окружающих |
3, 8, 13, 17, 22 |
S = 5 | |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
9, 14,18, 23, 28 |
S = 5 | |
Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 |
S = 8 |
Ключ к вопросам
"+" — Да
"-" — Нет
1 - 19 - 37 - 55 -
2 - 20 + 38 + 56 -
3 - 21 - 39 + 57 -
4 - 22 + 40 - 58 -
5 - 23 - 41 +
6 - 24 + 42 -
7 - 25 + 43 +
8 - 26 - 44 +
9 - 27 - 45 -
10 - 28 - 46 -
11 + 29 - 47 -
12 - 30 + 48 -
13 - 31 - 49 -
14 - 32 - 50 -
15 - 33 - 51 -
16 - 34 - 52 -
17 - 35 + 53 -
18 - 36 + 54 -
Результаты
1) Число несовпадений знаков ("+" — Да, "-" — Нет) по каждому фактору (- абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; > 50%; > 75%).
Для каждого респондента
2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.
3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: — абсолютное значение — < 50%; > 50%; > 75%
4) Представление этих данных в виде диаграммы.
5) Количество учащихся, имеющих несовпадений по определенному фактору > 50% и > 75% (для всех факторов).
6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)
Результаты исследования
Исследования показали, что люди, умеренно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху и достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: ...
Теории памяти.
Что же такое память? На этот вопрос человечество ищет ответ с древнейших времен. Существует несколько теорий механизмов памяти. Все они имеют своих сторонников и противников, потому приведем кратко характеристики физической, психологической, психофизиологической и биохимической теорий.
- Физиологи говорят о том, что процесс сохранения ...
Методы исследования социально-психологической готовности к труду
Для практического исследования социально-психологической готовности к труду, как рассматривалось выше, различными авторами использовались методики направленные на изучение: социально-психологических установок (Узнадзе Д. Н., М. Краснорядцева, Л. В. Кондрашова, Г. Олпорт, Д. Майерс и др.), коммуникативных навыков (Г.В. Шавырина, Я. Л. Ко ...