Самоанализ проделанной работы.(по итогам прохождения
психолого-педагогической социальной практики)Страница 1
В ходе прохождения психолого-педагогической социальной практики добилась всех поставленных целей: проводились мероприятия по изучению отдельных учащихся, коллективов; укрепила полученные ранее знания по психологическим и педагогическим дисциплинам; получила умения и навыки планировать работу школьного психолога, адекватно подбирать психодиагностический инструментарий, строить программы коррекционной и развивающей работы. Обратиться в Центр повышения квалификации bitrd.ru в Москве.
На основе календарного плана школьного психолога прошла следующие этапы психолого-педагогической социальной практики:
1. Организация и проведение научно-исследовательской работы;
2. Проведение консультирования по актуальным темам;
3. Осуществление психологического просвещения;
4. Проведение коррекционной работы;
5. Проведение диагностической работы с применением различных диагностических методик.
К концу прохождения практики получила от психолога школы Калиоллаевой М.Ж., директора школы Рахимовой Р.Б. и преподавателя самопознания Мендыбаевой К.К. очень лестные отзывы о проделанной мной работе. Получила положительную характеристику. Ученики отнеслись ко мне с уважением, что указывает на педагогическое мастерство.
Приложение
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТА «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»
(модификация Филимоновой О.Г.)
№ |
Качества |
Детали рисунка |
Проявления в поведении |
1. |
Самоотношение Самооценка |
Хвост, направленный вверх |
Уверенность, положительное отношение к своим поступкам и решениям |
Хвост, направленный вверх, пушистый, разветвленный, большой |
Самодовольство, некритичность, самолюбование | ||
Хвост, направленный вниз |
недовольство собой, подавленность, сожаление, раскаяние | ||
Хвост, направленный вниз, пушистый, разветвленный, большой |
Самообвинения, ригидность аффекта | ||
Хвост, повернутый в право |
Отношение к своим действиям | ||
Хвост, повернутый влево |
Отношение к своим мыслям, решениям | ||
Уши |
Заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих для себя | ||
Положение рисунка на листе: выше средней линии |
Самооценка завышенная, недовольство положением в социуме, тенденция к самоутверждению | ||
Положение рисунка на листе: ниже средней линии |
неуверенность в себе, недоверии к окружающим, осторожности в общении, трудностях в самораскрытии | ||
2. |
Тенденция к деятельности, активность |
Голова, повернутая вправо |
все, что задумывается или планируется, осуществляется, человек реализует свои планы; |
Наличие энергетических деталей: дополнительные ноги, крылья |
В зависимости от символики детали направленность на различные виды деятельности, любознательность, увлеченность, уверенность в себе | ||
3. |
Тенденция к рефлексии |
Голова, повернутая влево |
Реализуются не все замыслы, проявляется нерешительность, боязнь перед активным действием |
4. |
Самоконтроль |
Конечности хорошо соединены с туловищем, места соединений основательно прорисованы |
Самоконтроль хороший, человек умеет сдерживать свои реакции, хорошо развиты волевые процессы, чувствует себя хозяином своей судьбы |
Конечности слабо прикрепляются к туловищу |
Слабый самоконтроль, зависимость от обстоятельств, ситуативность | ||
Поверхностно-звуковые названия животного без всякого осмысления («Гряктер», «Лелые») |
Легкомыслие | ||
5. |
Инфантилизм, эгоцентризм |
Уподобление животного человеку |
Инфантилизм, эмоциональная незрелость |
Голова, направленная на рисующего |
Инфантилизм, нежелание брать на себя ответственность, неумение принять чужую точку зрения | ||
повторяющиеся элементы в названии животного («Трутру») |
Примитивизм в развитии | ||
6. |
Шизоидность |
Непомерно длинное название животного |
Склонность к фантазированию |
Вмонтирование в тело животного механических частей, изображение роботов |
Аутичность, проблемы в общении, уход от действительности | ||
7. |
Истероидные тенденции, демонстра тивность |
Глаза, прорисовка ресниц |
Демонстративность, стремление хорошо выглядеть и одеваться |
Перья |
Тенденция к самоукрашению или к самооправданию и демонстративности; | ||
Завитушки, кудри, бантики, цветки |
манерность | ||
Варианты словообразования с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием в названии животного («Реболетиус», «Воплиолярис») |
демонстративность (разума, эрудиции) | ||
8. |
Общительность |
Открытый рот с прорисовкой губ |
Вербальная активность, иногда неконтролируемая |
«Открытое» положение фигуры, свободная поза |
Направленность на взаимодействие с окружающими | ||
«Доброжелательное» животное |
Открытость, доброжелательное отношение к окружающим | ||
9. |
Агрессия |
Рот с зубами |
Вербальная агрессия, в основном защитная: огрызается, грубит в ответ на осуждение. |
Щетина, иглы, ногти |
Защитная агрессия | ||
Угрожающая поза, воинственное настроение |
Агрессивность | ||
Рога, когти, саблевидные детали, клыки |
Агрессия, направленная на окружающих | ||
10. |
Страх, тревожность |
Глаза, изображение радужной оболочки глаз |
Внутренние страхи, тревожность |
Рот приоткрытый, заштрихованный, без прорисовки губ |
опасения, недоверие | ||
рот округлой формы |
Неуверенность | ||
затемнение контурной линии |
Неуверенность, подавленность, опасение и подозрительность | ||
11. |
Защита |
Фигура животного, «защищающаяся», «угрожаемая» |
Состояние беспокойства, неуверенность, ожидание угрозы и неприятностей, оборонительная позиция |
Фигура округлой формы, круг, особенно ничем не заполненный |
Тенденция к сокрытию, замкнутости своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим | ||
поставлены щиты, «заслоны», направленные вверх |
против людей, реально имеющих возможность наложить ограничение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; | ||
Направленность защитных приспособлений вниз |
Защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета, боязнь осуждений. | ||
Боковые элементы защиты, а так же на самом корпусе животного |
готовность к защите и самозащите любого порядка и в разных ситуациях: направление направо – защита своих действий, налево – своих мнений, оценок, решений. | ||
12. |
Половая идентификация |
Грива, шерсть, подобие прически |
чувственность, принятие гетеросексуальной ориентации для девушек; |
Соски, вымя, наличие половых признаков |
Заинтересованность сексуальными проблемами, вплоть до фиксации | ||
Наличие хобота, большого носа, выростов на теле фаллической формы |
Повышенный интерес к сексуальным проблемам, принятие мужской роли для юношей | ||
13. |
Поведение в ситуации принятия решений |
Опорная часть фигуры основательная, прорисованная, придает фигуре устойчивость |
Рационализм в принятии решений, стремление к простраиванию поведения, продумыванию последствий. |
Опорная часть фигуры плохо прорисованная, неустойчивая |
поверхностность суждений, выводов, легкомыслие, импульсивность | ||
14. |
Гибкость – ригидность |
повторяемость формы любых элементов в одной части |
Конформность суждений и установок в принятии решений, консерватизм; |
Разнообразие в изображении деталей, выполняющих одну и ту же функцию |
Своеобразие установок и суждений, гибкость поведения, самостоятельность, творческое начало | ||
15. |
Рационализм |
Явная демонстрация функциональности изображаемых частей |
Расчетливость, практичность |
Большой размер головы |
ценит рациональное начало, а, возможно, и эрудицию в себе и окружающих. | ||
рациональное соединение смысловых частей в названии («Летающий заяц») |
Определенная направленность | ||
16. |
Творческие способности |
Наличие крыльев |
Стремление преодолеть рутину, вырваться в будущем вперед, занять положение в социуме |
Общий замысел: наличие необычных деталей и сочетаний, необычное название |
Творческие способности, креативность | ||
Животное, существующее в природе |
Низкий уровень творческих способностей | ||
Использование символики |
Развитие символического мышления, умение абстрагировать | ||
Юмористическое название животного («Рипочурка», «Давашпор», «Пузыриес») |
Способности воспринимать юмор и осмысливать действительность с юмором и иронией | ||
Крылья в сочетании с оригинальными деталями |
Творческие способности | ||
Разнообразие деталей, их большое количество |
Творческая активность |
Анализ и интерпретация
результатов
После проведения исследования с использованием следующих методик: тест Тимоти Лири, методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге (адаптация Т.И. Балашовой), методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А. Жмурова мы пришли к следующим результатам:
По методике дифференциальной диагностики депресси ...
Исследование личностных новообразований у детей в период кризиса трех лет
Традиционным для психологии является анализ возрастного кризиса развития, предполагающий описание тех новообразований, которые возникают в этот период. Новообразованиями кризиса 1 года считают мотивируемые представления, активность; новообразованием кризиса 7 лег - возникновение личного сознания и конкретной самооценки; младшего школьно ...
Обобщение и анализ методов исследования социально-психологической
готовности к труду выпускников ПТУ
О.С. Гребенюк, изучая формирование готовности к учебной и трудовой деятельности у учащихся средних профтехучилищ, выделил уровни развития мотивации учебно-трудовой деятельности:
I уровень (низкий) характеризуется малочисленными положительными мотивами учебной и трудовой деятельности. В основном это мотивы избегания неудобств, дискомфор ...