Заключение
Страница 1

В целом за последнее десятилетие в ценностном сознании произошли серьезные изменения: во-первых, состоялся переход от направленности на самореализацию и самоутверждение к направленности на деловую и академическую активность, а во-вторых, наблюдается смещение акцентов в ценностных ориентациях: от этических и альтруистических к прагматическим.

Результаты исследования подтверждают выдвинутую гипотезу и позволяют сформулировать следующие выводы:

1. Среди менеджеров вводящих инновации в свою деятельность (1 группа) терминальными ценностями наиболее значимыми являются: здоровье, интересная работа, творчество. Среди инструментальных ценностей: является смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов. Определили, что ценностная ориентация менеджеров вводящих инновации в свою деятельность направлена на профессиональную деятельность.

2. При рассмотрении направленности личности было выявлено, что менеджеры вводящие инновации в своей деятельности в большей степени ориентированы на деловую активность, чем обычные менеджеры, и как следствие процесс профессиональной деятельности и общение с коллегами воспринимается ими как позитивная часть жизни.

3. При попарном сравнении по средним значениям параметров, полученных в результате тестирования по методикам направленность личности и изменение в потребностях (использовался t – критерий Стьюдента, p<0,05) было выявлено, что для менеджеров вводящих инновации характерен не высокий показатель.

4.

При рассмотрении ценностных ориентаций личности значимое различие выявилось между двумя группами в такой ценности личности, «как профессиональная самореализация». В группе менеджеров, вводящих инновации в свою деятельность, данная ценность имеет важное значение, в группе обычных менеджеров такая ценность является не значительно важной ценностью.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Методика «ценностные ориентации» (М. Рокич)

Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни".

Разработанная М. Рокичем методика, основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей:

1. Терминальные - убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться. Стимульный материал представлен набором из 18 ценностей.

2. Инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Стимульный материал также представлен набором из 18 ценностей.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности - цели и ценности-средства.

При анализе полученных ранжировок ценностей, психолог обращает внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, можно выделить "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профессиональной самореализации личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или неискренность ответов в ходе обследования.

Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость - возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Применение методики в целях отбора, экспертизы должно быть весьма осторожным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Память
Девочки преуспевают и в тестах на память, хотя расхождения здесь не отличаются ни величиной, ни устойчивостью, как в вербальных тестах. В стандартизованной выборке значительно больший процент девочек проходил тесты на запоминание картинок и воспроизведение по памяти цепочки бисера. Однако в арифметическом тесте и запоминании геометричес ...

Теория Закона Притяжения. История Закона Притяжения
О законе притяжения всегда было известно, но это скрывали раньше от простого народа. Великие умы человечества пытались до нас донести эти знания через свои творения и афоризмы. Но возникает вопрос, почему это не было всё столь открыто? И ответ на самом деле прост – мы никогда не принимали всерьёз того, о чём нам говорят выдающиеся лично ...

Предметная деятельность
Ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. "Она возникает постепенно из манипулятивной и орудийной деятельности младенцев"[7]. Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве о ...