Заключение
Страница 3

- высокие запросы (высокие требования к жизни высокие притязания);

- жизнерадостность (чувство юмора);

- исполнительность (дисциплинированность);

- независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

- непримиримость к недостаткам в себе и других

- образованность (широта знаний, высокая общая культура);

- ответственность (чувство долга, умение держать слово);

- рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

- самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

- смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;

- твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

- терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

- широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

- честность (правдивость, искренность);

- эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе).

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Методика исследования системы жизненных смыслов

Инструкция. Перед вами список из 24 утверждений. Это перечень жизненных смыслов, на которые могут ориентироваться люди в своей жизни. Прочитайте, пожалуйста, внимательно весь список.

Смысл моей жизни состоит в том:

1. … чтобы помогать другим людям

2. … чтобы быть свободным

3. … чтобы получать удовольствие

4. … чтобы совершенствоваться

5. … чтобы добиваться успеха

6. … чтобы быть с близким человеком

7. … чтобы передать все лучшее своим детям

8. … чтобы понять себя самого

9. … чтобы делать добро

10. … чтобы жить

11. … чтобы испытывать счастье

12. … чтобы осуществить себя

13. … чтобы сделать хорошую карьеру

14. … чтобы чувствовать, что кому-то нужен

15. … чтобы жить ради своей семьи

16. … чтобы познавать Бога

17. … чтобы улучшать мир

18. … чтобы любить

19. … чтобы получать как можно больше ощущений и переживаний

20. … чтобы реализовать все свои возможности

21. … чтобы занимать достойное положение в обществе

22. … чтобы радоваться общению с другими

23. … чтобы помогать своим родным и близким

24. … чтобы понять жизнь

Теперь Вам предстоит сделать мягкую рейтинговую оценку представленного списка. Для этого выберите из списка 3 утверждения, которые занимают 1-е место в системе Ваших личных жизненных смыслов, затем 3 утверждения, которые Вы могли бы поставить на 2-е, на 3- е и т.д. до 8-го места. Запишите порядковые номера этих утверждений в таблицу 1.

Таблица 1 Рейтинг представленности жизненных смыслов

Ранг утверждения

Порядковые номера утверждений

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

6 место

7 место

8 место

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте
С поступления ребенка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития становится учитель. , в младшем школьном, возрасте учебная деятельность становится ведущей. Учебная деятельность - особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения. Это необыч ...

Причины конфликтов.
Каждый конфликт имеет свою причину (источник) возникновения. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников . Чтобы избежать конфликта, необходимо уточнить цели и задачи каждого подразделения и работника, передав соответствующие предписания в устной или письменной форме. Довольно часты столкновения ...

Характеристика группы исследуемых
Исследования проводились в 2009 - 2010 гг. в РХТУ им.Д.И. Менделеева, в нем принимали участие 47 студентов второго курса, обучающихся по направлениям: Химия Экология и природопользование Безопасность жизнедеятельности Социология Специфика этих специальностей - работа с вредными веществами (1,2), большая ответственность (1,2,3,4), с ...