Заключение
Страница 5

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Методика выявления направленности личности (В. Смекал, М.Кучера)

Цель методики: выявление вида направленности личности.

Необходимый материал: опросник, включающий в себя 17 вопросов с тремя предлагаемыми альтернативами ответов.

Ход выполнения задания: испытуемый просматривает опросник, включающий в себя три альтернативных ответа по каждому вопросу, обозначенных буквами А, Б, В, выбирает один из них и обводит соответствующую букву кружком.

Обработка выполненного задания: подсчитывается количество ответов с одинаковыми буквенными обозначениями и определяется преобладающий вид направленности:

- А - обозначает направленность на собственную личность;

- В - обозначает направленность на общение с другими людьми;

- С - обозначает направленность на деловую активность.

1. Больше всего удовлетворение в жизни дает:

a. оценка работы;

b. сознание того, что работа выполнена хорошо;

c. сознание, что находитесь среди друзей.

2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:

a. тренером, который разрабатывает тактику игры;

b. известным игроком;

c. выбранные капитаном команды.

3. Лучшими преподавателями являются те, которые:

a. имеют индивидуальный подход;

b. увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему;

c. создают коллективную атмосферу, в которой никто не боится высказывать свою точку зрения.

4. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые:

a. не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны;

b. вызывают у всех дух соперничества;

c. производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.

5. Я рад, что мои друзья:

a. помогают другим, когда для этого представляется случай;

b. всегда верны и надежны;

c. интеллигентны и у них широкие интересы.

6. Лучшими друзьями считаю тех:

a. с которыми хорошо складываются взаимные отношения.

b. которые могут больше, чем я.

c. на которых можно надеяться.

7. Я хотел бы стать известным, как те:

a. кто добился жизненного успеха.

b. может сильно любить.

c. отличается дружелюбием и доброжелательностью.

8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:

a. научным работником.

b. начальником отдела.

c. опытным летчиком.

9. Когда я был ребенком, я любил:

a. игры с друзьями.

b. успехи в делах.

c. когда меня хвалили.

10. Больше всего мне не нравится, когда я:

a. встречаю препятствия при выполнении возложенной на меня задачи.

b. когда в коллектив ухудшаются товарищеские отношения.

c. когда меня критикует мой начальник.

11. Основная роль школ должна бы заключаться в:

a. подготовке учеников к работе по специальности.

b. развитии индивидуальных способностей и самостоятельности.

c. воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.

12. Мне не нравятся коллективы, в которых:

a. недемократическая система.

b. человек теряет индивидуальность в общей массе.

c. невозможно проявление собственной инициативы.

13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:

a. для общения с друзьями.

b. для любимых дел и самообразования.

c. для обеспечения отдыха.

14. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

a. работаю с симпатичными людьми.

b. у меня работа, которая меня удовлетворяет.

c. мои усилия достаточно вознаграждены.

15. Я люблю, когда:

a. другие ценят меня.

b. чувствую удовлетворение от выполненной работы.

c. приятно провожу время с друзьями.

16. Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:

a. отметили дело, которое я выполнил.

b. похвалили меня за мою работу.

c. сообщили о том, что меня выбрали в комитет или бюро.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Проблема педагогической запущенности и дезадаптацни детей в школе
Как в области обучения, так и в сфере воспитания существуют педагогически запущенные дети, требующие активной психокоррекционной работы. Это относится и к характеру ребенка. С ребенком, педагогически запущенным в плане развития характера, надо работать так же, как и с ребенком, педагогически запущенным в области познавательного развития ...

Применение закона Харди-Вайнберга
Одно из возможных применений закона Харди-Вайнберга состоит в том, что он позволяет рассчитать некоторые из частот генов и генотипов в случаях, когда не все генотипы могут быть идентифицированы вследствие доминантности некоторых аллелей. Альбинизм у человека обусловлен довольно редким рецессивным геном. Если аллель нормальной пигментаци ...

Выводы по теоретической части
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в "зону бли ...