ЗаключениеСтраница 2
Приложение №1
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
психологических методик, рекомендованных
для использования в деятельности психологов
Основные психологические методики:
Автобиографический метод изучения личности осужденного (АМИЛ);
Комплексное исследование личности осужденного КИЛО (Громова Е.В.);
Минессотский многопрофильный личностный опросник (ММPI);
Калифорнийский личностный опросник (CPI);
Многоуровневый личностный опросник МЛО (Маклакова А.Г.);
Миссисипская шкала посттравматического стресса (МШ);
Восьмицветовой тест М. Люшера;
Характерологический личностный опросник ЕPI (Г. Айзенк);
Опросник ЕPQ (Г. Айзенк);
Личностный опросник FPI (Г. Айзенк);
Опросник Г. Айзенка подростковый (для воспитательных колоний);
Личностный опросник агрессивности ВD (Басса-Дарки);
Шкала депрессивности Бека (ВDI);
Оценка нервно-психического напряжения НПН (Немчин Т.А.)
Методика многофакторного исследования личности Кеттелла (16 РF);
Дифференциальный диагностический опросник (ДДО);
Методика диагностики темперамента РТS (Я. Стреляу);
Опросник Шмишека (Леонгарда-Шмишека).
Дополнительные психологические методики:
Тест Томаса (по определению стиля поведения и предрасположенности к конфликтному поведению);
Опросник "Шкала одиночества" Д. Рассела, Л. Пепло, М. Фрюгсона;
Шкала склонности к алкоголизму (МАС);
Экспресс-диагностика уровня тревожности Спилбергера;
Методика "Волевой самоконтроль" Эйдмана (ВСК);
Методика "Уровень субъективного контроля" УСК (Е.Ф. Бажин, А.М. Эткинд);
Методика "Черты характера и темперамент" (ЧХТ);
Тест "Самочувствие. Активность. Настроение" (САН);
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири;
Метод измерения коммуникативных и организаторских склонностей КОС (В.В. Синявский, Б.А. Федоришин);
Метод "Социометрия".
Проективные тесты:
метод рисуночной фрустрации Розенцвейга; «Незаконченное предложение»; ТАТ; "Дом – дерево – человек" (ДДЧ); "Кинетический рисунок семьи"; "Несуществующее животное".
Приложение № 2
НОРМАТИВЫ
на отдельные виды работ, выполняемых психологами
1. Нормативы времени на выполнение отдельных видов работ с осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми и их родственниками
|
№ п / п |
Основные виды работ, выполняемых психологами при работе со спецконтингентом |
Затраты времени в часах | Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Экспресс-диагностика подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственном изоляторе; осужденных в карантине исправительного учреждения; подготовка на них краткого психологического портрета. |
1,5 |
на одного человека |
|
2. |
Углубленное изучение осужденных и написание характеристик на лиц, относящихся к «группе риска» или в связи с постановкой их на профилактический учет. |
3,5 |
на одного человека |
|
3. |
Изучение осужденных и написание характеристики в связи с решением вопросов об условно-досрочном освобождении, переводе в колонию-поселение, о предоставлении права передвижения без конвоя. |
2,5 |
на одного человека |
|
4. |
Изучение вновь прибывших осужденных и разработка индивидуальных программ их ресоциализации в воспитательных и исправительных колониях, имеющих центры психолого-педагогической и социальной работы. |
4 |
на одного человека |
|
5. |
Изучение социально-психологической обстановки в отряде, бригаде, учебной группе, камере, на производственном участке (до 30 чел.) и подготовка справки. |
12 |
на одно обследование |
|
6. |
Индивидуальное консультирование осужденных, обвиняемых, подозреваемых и их родственников. |
1 |
на одного человека |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
7. |
Групповая психологическая диагностика осужденных. |
1 |
на группу до 15 человек |
|
8. |
Изучение социально-психологической обстановки в исправительном учреждении (на основе репрезентативной выборки). |
30 |
на одно обследование в учреждении |
|
9. |
Подготовка к проведению социально-психологических тренингов и групповых психокоррекционных мероприятий с осужденными. |
1 |
на каждые два часа тренинга |
|
10. |
Проведение социально-психологических тренингов и групповых психокоррекционных мероприятий с осужденными. |
по фактическим затратам, но не менее 2 |
группа до 15 человек, на одно занятие |
|
11. |
Подготовка к групповой беседе, лекции с осужденными |
1 |
на каждый час беседы, лекции |
|
12. |
Проведение психологической экспертизы по изучению причин травматизма, суицидов осужденных и подготовка заключения |
4 |
на одну экспертизу |
|
13. |
Социально-психологический анализ конфликтных ситуаций и участие в их разрешении |
1,5 |
по необходимости |
|
14. |
Индивидуальные психопрофилактические (психокоррекционные) мероприятия, беседы с осужденными, состоящими на профилактическом учете или нуждающимися в экстренной психологической помощи. |
1,5 |
по необходимости |
Эмоции
По своей природе человек имеет такие чувства, как эмоции. Именно при их помощи можно легко контролировать свои мысли. Разделим эмоции на две группы: позитивные и негативные. Позитивные эмоции: радость, любовь, умиротворение, смех и т.п. Негативные эмоции являются синонимичностью позитивных; т.е. грусть, ненависть, беспокойство, слёзы и ...
Результаты исследования
Исследования показали, что люди, умеренно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху и достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: ...
Анализ методов диагностики психологической готовности
к школе
Диагностика психологической готовности к школьному обучению впервые начала применяться за рубежом. В зарубежных исследованиях она часто обозначается как диагностика школьной зрелости.
Традиционно выделяется три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
На основании выделенных параметров создаются тесты о ...
