ЗаключениеСтраница 2
Приложение №1
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
психологических методик, рекомендованных
для использования в деятельности психологов
Основные психологические методики:
Автобиографический метод изучения личности осужденного (АМИЛ);
Комплексное исследование личности осужденного КИЛО (Громова Е.В.);
Минессотский многопрофильный личностный опросник (ММPI);
Калифорнийский личностный опросник (CPI);
Многоуровневый личностный опросник МЛО (Маклакова А.Г.);
Миссисипская шкала посттравматического стресса (МШ);
Восьмицветовой тест М. Люшера;
Характерологический личностный опросник ЕPI (Г. Айзенк);
Опросник ЕPQ (Г. Айзенк);
Личностный опросник FPI (Г. Айзенк);
Опросник Г. Айзенка подростковый (для воспитательных колоний);
Личностный опросник агрессивности ВD (Басса-Дарки);
Шкала депрессивности Бека (ВDI);
Оценка нервно-психического напряжения НПН (Немчин Т.А.)
Методика многофакторного исследования личности Кеттелла (16 РF);
Дифференциальный диагностический опросник (ДДО);
Методика диагностики темперамента РТS (Я. Стреляу);
Опросник Шмишека (Леонгарда-Шмишека).
Дополнительные психологические методики:
Тест Томаса (по определению стиля поведения и предрасположенности к конфликтному поведению);
Опросник "Шкала одиночества" Д. Рассела, Л. Пепло, М. Фрюгсона;
Шкала склонности к алкоголизму (МАС);
Экспресс-диагностика уровня тревожности Спилбергера;
Методика "Волевой самоконтроль" Эйдмана (ВСК);
Методика "Уровень субъективного контроля" УСК (Е.Ф. Бажин, А.М. Эткинд);
Методика "Черты характера и темперамент" (ЧХТ);
Тест "Самочувствие. Активность. Настроение" (САН);
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири;
Метод измерения коммуникативных и организаторских склонностей КОС (В.В. Синявский, Б.А. Федоришин);
Метод "Социометрия".
Проективные тесты:
метод рисуночной фрустрации Розенцвейга; «Незаконченное предложение»; ТАТ; "Дом – дерево – человек" (ДДЧ); "Кинетический рисунок семьи"; "Несуществующее животное".
Приложение № 2
НОРМАТИВЫ
на отдельные виды работ, выполняемых психологами
1. Нормативы времени на выполнение отдельных видов работ с осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми и их родственниками
№ п / п |
Основные виды работ, выполняемых психологами при работе со спецконтингентом |
Затраты времени в часах | Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Экспресс-диагностика подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственном изоляторе; осужденных в карантине исправительного учреждения; подготовка на них краткого психологического портрета. |
1,5 |
на одного человека |
2. |
Углубленное изучение осужденных и написание характеристик на лиц, относящихся к «группе риска» или в связи с постановкой их на профилактический учет. |
3,5 |
на одного человека |
3. |
Изучение осужденных и написание характеристики в связи с решением вопросов об условно-досрочном освобождении, переводе в колонию-поселение, о предоставлении права передвижения без конвоя. |
2,5 |
на одного человека |
4. |
Изучение вновь прибывших осужденных и разработка индивидуальных программ их ресоциализации в воспитательных и исправительных колониях, имеющих центры психолого-педагогической и социальной работы. |
4 |
на одного человека |
5. |
Изучение социально-психологической обстановки в отряде, бригаде, учебной группе, камере, на производственном участке (до 30 чел.) и подготовка справки. |
12 |
на одно обследование |
6. |
Индивидуальное консультирование осужденных, обвиняемых, подозреваемых и их родственников. |
1 |
на одного человека |
1 |
2 |
3 |
4 |
7. |
Групповая психологическая диагностика осужденных. |
1 |
на группу до 15 человек |
8. |
Изучение социально-психологической обстановки в исправительном учреждении (на основе репрезентативной выборки). |
30 |
на одно обследование в учреждении |
9. |
Подготовка к проведению социально-психологических тренингов и групповых психокоррекционных мероприятий с осужденными. |
1 |
на каждые два часа тренинга |
10. |
Проведение социально-психологических тренингов и групповых психокоррекционных мероприятий с осужденными. |
по фактическим затратам, но не менее 2 |
группа до 15 человек, на одно занятие |
11. |
Подготовка к групповой беседе, лекции с осужденными |
1 |
на каждый час беседы, лекции |
12. |
Проведение психологической экспертизы по изучению причин травматизма, суицидов осужденных и подготовка заключения |
4 |
на одну экспертизу |
13. |
Социально-психологический анализ конфликтных ситуаций и участие в их разрешении |
1,5 |
по необходимости |
14. |
Индивидуальные психопрофилактические (психокоррекционные) мероприятия, беседы с осужденными, состоящими на профилактическом учете или нуждающимися в экстренной психологической помощи. |
1,5 |
по необходимости |
Переход от юности к взрослению (23-30 лет)
С какой точки зрения людей можно считать взрослыми? Таких точек зрения несколько.
Физиологическая (с точки зрения функционирования всех систем организма). Физиологически у многих девушек (примерно у 25%) половое влечение достигает своего полного развития лишь к 26-30 годам, максимума - к 28-30 годам и держится у многих на этом уровн ...
Факторы возникновения малых неформальных групп
В числе первых назовем такой фактор, стремление индивида к удовлетворению потребности в общении.
В проведенном нами исследовании мы обнаружили наличие такой потребности у подростков, а также межличностные конфликты с семьей (матерью), школой (требованиями к учебным способностям), сверстниками. Это свидетельствует о неудовлетворенности ...
Мышление как процесс
решения мыслительных задач. Процессы мышления и его виды. Развитие мышления
Мышление — это психологический процесс с открытием (возможно — субъективно, то есть для мыслящего) нового знания, решение проблем на основе переработки полученной информации.
Мышление тесно связано с языком. Выделяя группы предметов или явлений, их признаки и особенности, человек их называет и тем самым обобщает, систематизирует, что и ...