Заключение
Страница 2

Приложение №1

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

психологических методик, рекомендованных

для использования в деятельности психологов

Основные психологические методики:

Автобиографический метод изучения личности осужденного (АМИЛ);

Комплексное исследование личности осужденного КИЛО (Громова Е.В.);

Минессотский многопрофильный личностный опросник (ММPI);

Калифорнийский личностный опросник (CPI);

Многоуровневый личностный опросник МЛО (Маклакова А.Г.);

Миссисипская шкала посттравматического стресса (МШ);

Восьмицветовой тест М. Люшера;

Характерологический личностный опросник ЕPI (Г. Айзенк);

Опросник ЕPQ (Г. Айзенк);

Личностный опросник FPI (Г. Айзенк);

Опросник Г. Айзенка подростковый (для воспитательных колоний);

Личностный опросник агрессивности ВD (Басса-Дарки);

Шкала депрессивности Бека (ВDI);

Оценка нервно-психического напряжения НПН (Немчин Т.А.)

Методика многофакторного исследования личности Кеттелла (16 РF);

Дифференциальный диагностический опросник (ДДО);

Методика диагностики темперамента РТS (Я. Стреляу);

Опросник Шмишека (Леонгарда-Шмишека).

Дополнительные психологические методики:

Тест Томаса (по определению стиля поведения и предрасположенности к конфликтному поведению);

Опросник "Шкала одиночества" Д. Рассела, Л. Пепло, М. Фрюгсона;

Шкала склонности к алкоголизму (МАС);

Экспресс-диагностика уровня тревожности Спилбергера;

Методика "Волевой самоконтроль" Эйдмана (ВСК);

Методика "Уровень субъективного контроля" УСК (Е.Ф. Бажин, А.М. Эткинд);

Методика "Черты характера и темперамент" (ЧХТ);

Тест "Самочувствие. Активность. Настроение" (САН);

Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири;

Метод измерения коммуникативных и организаторских склонностей КОС (В.В. Синявский, Б.А. Федоришин);

Метод "Социометрия".

Проективные тесты:

метод рисуночной фрустрации Розенцвейга; «Незаконченное предложение»; ТАТ; "Дом – дерево – человек" (ДДЧ); "Кинетический рисунок семьи"; "Несуществующее животное".

Приложение № 2

НОРМАТИВЫ

на отдельные виды работ, выполняемых психологами

1. Нормативы времени на выполнение отдельных видов работ с осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми и их родственниками

п

/

п

Основные виды работ, выполняемых психологами при работе со спецконтингентом

Затраты времени в часах

Примечания

1

2

3

4

1.

Экспресс-диагностика подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственном изоляторе; осужденных в карантине исправительного учреждения; подготовка на них краткого психологического портрета.

1,5

на одного человека

2.

Углубленное изучение осужденных и написание характеристик на лиц, относящихся к «группе риска» или в связи с постановкой их на профилактический учет.

3,5

на одного человека

3.

Изучение осужденных и написание характеристики в связи с решением вопросов об условно-досрочном освобождении, переводе в колонию-поселение, о предоставлении права передвижения без конвоя.

2,5

на одного человека

4.

Изучение вновь прибывших осужденных и разработка индивидуальных программ их ресоциализации в воспитательных и исправительных колониях, имеющих центры психолого-педагогической и социальной работы.

4

на одного человека

5.

Изучение социально-психологической обстановки в отряде, бригаде, учебной группе, камере, на производственном участке (до 30 чел.) и подготовка справки.

12

на одно обследование

6.

Индивидуальное консультирование осужденных, обвиняемых, подозреваемых и их родственников.

1

на одного человека

1

2

3

4

7.

Групповая психологическая диагностика осужденных.

1

на группу до 15 человек

8.

Изучение социально-психологической обстановки в исправительном учреждении (на основе репрезентативной выборки).

30

на одно обследование в учреждении

9.

Подготовка к проведению социально-психологических тренингов и групповых психокоррекционных мероприятий с осужденными.

1

на каждые два часа тренинга

10.

Проведение социально-психологических тренингов и групповых психокоррекционных мероприятий с осужденными.

по фактическим затратам, но не менее 2

группа до 15 человек,

на одно занятие

11.

Подготовка к групповой беседе, лекции с осужденными

1

на каждый час беседы, лекции

12.

Проведение психологической экспертизы по изучению причин травматизма, суицидов осужденных и подготовка заключения

4

на одну экспертизу

13.

Социально-психологический анализ конфликтных ситуаций и участие в их разрешении

1,5

по необходимости

14.

Индивидуальные психопрофилактические (психокоррекционные) мероприятия, беседы с осужденными, состоящими на профилактическом учете или нуждающимися в экстренной психологической помощи.

1,5

по необходимости

Страницы: 1 2 3 4


Соотношение обучения и развития. Сравнительный анализ различных теорий развития
Далеко не все, что связано с развитием, может быть названо обучением. В него, например, не входят процессы и результаты, которые характеризуют биологическое созревание организма, разворачиваются и протекают по биологическим, в частности генетическим, законам. Хотя процессы созревания также связаны с приобретением организмом нового и изм ...

Мышление как процесс решения мыслительных задач. Процессы мышления и его виды. Развитие мышления
Мышление — это психологический процесс с открытием (возможно — субъективно, то есть для мыслящего) нового знания, решение проблем на основе переработки полученной информации. Мышление тесно связано с языком. Выделяя группы предметов или явлений, их признаки и особенности, человек их называет и тем самым обобщает, систематизирует, что и ...

Принцип прегнантности
Метод срисовывания (Фолькельт). Актуалгенез формы. Эффект нормализации (Джон Гибсон). Фигурное последействие (Келлер и Уаллах). Прегнантность (от лат. рrаegnans – содержательный, обремененный, богатый) — одно из ключевых понятий гештальтпсихологии, означающее завершенность гештальтов, приобретших уравновешенное состояние, „хорошую форм ...