Понятие коммуникации
Страница 4

Но, кроме физической, есть еще и социальная сторона: информационный эффект, а соответственно удовольствие от разрушения тем больше, чем большего числа людей оно коснется, чем заметнее будет ущерб.

В противоположность разрушению созидание обычно требует больших затрат, протекает медленно, а социальный эффект его нередко приглушен и невыразителен. Люди куда острее реагируют на неприятное и неожиданное, чем на приятное, но возникающее постепенно.

5. Феномен «интервалов памяти». Исследование забывания показало, что оно проходит наиболее интенсивно в первые 6 ч после запоминания. Поэтому, если информацию требуется запечатлеть надолго, ее целесообразно повторять через 15—20 мин, затем через 8—9 ч и через 24 ч.

6. Феномен «мнемоники». Наша память устроена так, что самый короткий путь к ней — запоминать нечто вместе с обстоятельствами запоминания.

7. Феномен «личной реальности». Информация, сопричастная человеку, пронизанная одушевлением и согретая заботой о людях, воспринимается быстрее, полнее и предпочтительнее, чем информация безличная, безразличная, бесстрастная.

8. Феномен «перегорания». Если нам удается чем-то заинтересовать партнера, то следует иметь в виду, что «время жизни» его интереса не бесконечно и даже не продолжительно. У разных индивидов по-разному, но в среднем оно где-то от двух до шести дней. Делайте все, чтобы уложиться в эти сроки.

9. Феномен «сберегания традиций». Выражается этот вид феномена в том, что мы как бы устанавливаем определенную традицию, ритуал контакта. Многие студенты берут на каждый экзамен «талисман», так как думают, что в предыдущий раз именно он повлиял на благоприятный исход контакта с преподавателем.

10. Феномен «сопротивления навязыванию». Нам следует избегать силового давления на человека, которого мы хотим убедить в том, что правы мы, а не он. Попытки любой ценой навязать свое мнение приводят обычно к противоположному результату.

11. Феномен «темных сил». Помехи, или так называемые темные силы, активизируются именно тогда, когда человек приближается к завершению важного дела или к победе. Действуют они, как правило, через близких к данному человеку людей, а также через слабости и вредные привычки человека.

Эффективность наших разнообразных контактов определяется знаниями, умениями, навыками, которые составляют основу коммуникативной профессией рамы. Специалист в области теории и практики общения должен:

59

— знать речевой этикет и уметь его использовать;

— правильно формулировать цели и задачи делового общения;

— организовывать общение и управлять им;

— анализировать предмет общения, жалобы, заявления;

— ставить вопросы и конкретно отвечать на них;

— владеть навыками и приемами делового общения, его тактикой и стратегией;

— уметь вести беседу, собеседование, деловой разговор, спор, полемику, дискуссию, диалог, дебаты, прения, диспут, круглый стол, деловое совещание, деловую игру, переговоры;

Страницы: 1 2 3 4 5


Профилактика девиантного поведения
Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения, их неизбежность ставят перед обществом. Социальными службами задачи поиска форм и методов работы с дезадаптированными людьми. Профилактика – это совокупность государственных, общественных, социальных, медицинских мероприятий. Невозможно разрешить ...

Интересы и установки
Наблюдение за повседневной жизнью дает возможность сделать вывод о существовании заметных личностных различий между взрослыми мужчинами и женщинами в нашем обществе. Во многих эмоциональных и социальных характеристиках эта дифференциация ощутима с раннего возраста. Важный аспект личностного развития, обнаруживающий традиционные половые ...

Характеристика стратегий поведения в конфликте
Широкое распространение в конфликтологии получила разработан-ная К. Томасом и Р. Киллменом двухмерная модель стратегий пове¬дения личности в конфликтном взаимодействии. Стратегия поведения в конфликте рассматривается как ориентация личности (группы) по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта ...