Понятие коммуникации
Страница 2

Степень эффективности убеждения в определенной мере зависит от заинтересованности в этом человека, на которого оно направлено, и тех потребностей, которые стимулируют получение информации. Убеждение как метод действенно в рамках одной потребности, но с выбором нескольких путей ее удовлетворения, возможно в рамках нескольких потребностей, но одинаковой силы, а также при малой интенсивности эмоций и с интеллектуально развитым партнером.

Формирование убеждения может происходить косвенно за счет уменьшения неуверенности, сомнений, преодоления неведения, субъективной, искаженной концепции партнера или, наоборот, путем построения благоприятной ситуации, т. е. прямо.

Наиболее эффективно убеждение может быть реализовано в дискуссии. В ней есть возможность повлиять на мнение партнера за счет представления ему различных точек зрения на решение проблемы, внушения важности этих предложений, разбора разных прогнозов и альтернативных вариантов. Убеждение в дискуссии может быть сформировано методом:

— наступления, когда партнеру намеренно создаются условия, чтобы он доказывал свое;

— концентрации действий, когда опровержение позиций партнера происходит его же собственным оружием;

— фундаментального аргументирования, который базируется на использовании фактов и цифровых показателей;

— противоречия, найденного в высказываниях собеседника;

— сравнения двух противоположных сообщений, когда показывается справедливость одного из них;

— бумеранга, при котором выражения собеседника используются для обоснования вашего собственного утверждения;

— кусков, который предполагает, что возражения собеседника расчленяются на отдельные части и таким образом выясняются неточности в аргументации оппонента;

— видимой поддержки, когда усиливают аргументацию собеседника, как бы поддерживая ее, а потом доводят до явно неприемлемого заключения;

— потенциирования, в результате чего смещают акцент для усиления значимости собственных выводов;

— выведения, выражающимся в последовательных действиях, с помощью которых из разговора выводят то, что мешает нормальному ходу событий.

Существует определенный алгоритм общения, направленный на убеждение собеседника. Инициатор общения определяет, во-первых, проблему, анализируя все возможные аргументы собеседника против излагаемой точки зрения и определяя систему контраргументов, во-вторых, способ решения проблемы, давая анализ возможных аргументов собеседника и определяя возражения, в-третьих, способ изменения поведения, точки зрения или отношения собеседника, анализируя его позицию и высказывая свои контраргументы.

Уровень действенности убеждения находится в прямой зависимости от участников процесса, их индивидуальных особенностей и жизненных позиций, интеллектуально-эмоционального состояния. Играют роль и условия протекания процесса общения, содержание сообщения, формы и способы передачи информации.

Суггестивное взаимодействие предполагает принятие внешнего содержания без достаточной логико-гностической переработки, благодаря коммуникативно-поведенческой тактике воздействующего лица по активизации потребностей, эмоций, воображения, исключая необходимость критического анализа сообщения. В основе внушения лежит субъективная готовность человека к внешнему воздействию, обусловленная такими особенностями характера, как доверчивость, робость, тревожность, а также ситуативными факторами, например неполной информированностью или дефицитом времени для принятия решения. Особенностью внушения является его адресованность не к разуму, а к готовности личности получать распоряжения, инструкции к действию, поэтому процесс передачи информации основан на ее некритическом восприятии, что выражается в вере человека. Для его трансляции чаще всего используют повеления, указания, распоряжения. В зависимости от источника бывает внушение извне и самовнушение. По состоянию человека, на которого воздействуют, оно разделяется на внушение в состоянии бодрствования, естественного сна, гипнотического воздействия. Виды внушения подразделяются на открытое (прямое, непосредственное) и закрытое (косвенное, опосредованное), если его классифицируют исходя из его содержания. В зависимости от наличия или отсутствия определенных целей говорят о преднамеренном или непреднамеренном внушении. В специфическом внушении ставится конкретная цель, а неспецифическое направлено на внушение чего-либо неконкретного. Результаты проявляются сразу или через какое-то время в непосредственном и отсроченном внушении. При учете количественного состава внушаемых и внушающих лиц говорят об индивидуальном, групповом, индивидуально-групповом внушении.

Страницы: 1 2 3 4 5


Эмпирическое исследование менеджеров, вводящих инновации в работу. Программа исследования
Эмпирическое исследование ставило своей целью выявит особенности ценностных ориентаций, жизненных смыслов личностной направленности менеджеров, активно вводящих инновации в работу. Эта цель определила постановку и решение следующих задач: 1. Выявить ценностные ориентации у менеджеров, активно вводящих инновации в своей деятельности и с ...

Методики диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной
Выявление степени выраженности социально-психологических установок, направленных на «альтруизм - эгоизм», «процесс - результат» Ориентация на процесс. Ориентация на результат. Ориентация на альтруизм. Ориентация на эгоизм. Ориентация на труд. Ориентация на деньги. Ориентация на свободу. Ориентация на власть. Для диагностики коммуникат ...

Понятие и структура учебной деятельности. Виды учебной деятельности
Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрос ...