Общие теоретические основы исследования социально-психологической готовности. Обобщение исследования социально-психологической готовности к труду в современной, отечественной и зарубежной психологи
Страница 4

Другая психология » Cоциально-психологическая готовность к труду выпускников ПТУ » Общие теоретические основы исследования социально-психологической готовности. Обобщение исследования социально-психологической готовности к труду в современной, отечественной и зарубежной психологи

Вместе с тем можно сказать, что традиционно сложившаяся трехкомпонентная структура социальной установки также не является удовлетворительной.

Проблема социально-психологической готовности к чему-либо актуальна для личности во все периоды ее развития. Так, например, по мнению Е.А.Климова, "в ходе развития ребенка, а именно к концу дошкольного возраста, возникает своеобразная потребность в ответственной деятельности, деятельности по заданию. Это важный симптом психологической готовности ребенка к учению в школе". "Готовить учащихся к жизни - это в любом случае готовить их к трудовой деятельности в одной из ее "областей", "сфер" [12, с. 222].

В числе структурных составляющих деятельности человека одним из основных является фактор психологической готовности. Психологическая готовность человека к труду как бы аккумулирует в себе, все необходимые и достаточные для успешного решения поставленной задачи элементы предстоящего действия.

Психологическая готовность к труду является обязательным условием не только её начала, но и эффективного решения.

Страницы: 1 2 3 4 


Чем врачебная практика отличается от психоаналитической?
На занятиях по медицине привыкли к наглядности. Вы видите анатомический препарат, осадок при химической реакции, сокращение мышцы при раздражении нервов. Позднее вам показывают больного, симптомы его недуга, последствия болезненного процесса, а во многих случаях и возбудителей болезни в чистом виде. Изучая хирургию, вы присутствуете при ...

Классификация методов психологического исследования.
Существует несколько взглядов на классификацию методов психологического исследования. С.Л. Рубенштейн в «Основах общей психологии» наблюдение и эксперимент выделил в качестве главных методов. Наблюдение подразделялось на «внутреннее» и «внешнее», эксперимент – на лабораторный, естественный и психолого-педагогический плюс вспомогательны ...

Практический пример видения и стратегии
Видение: на основании Есф. 4:13-14: «И сказал Мардохей в ответ Есфири: не думай, что ты [одна] спасешься в доме царском из всех Иудеев. Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?». ...