Общие теоретические основы исследования социально-психологической
готовности. Обобщение исследования
социально-психологической готовности к труду в современной, отечественной и
зарубежной психологиСтраница 4
Вместе с тем можно сказать, что традиционно сложившаяся трехкомпонентная структура социальной установки также не является удовлетворительной.
Проблема социально-психологической готовности к чему-либо актуальна для личности во все периоды ее развития. Так, например, по мнению Е.А.Климова, "в ходе развития ребенка, а именно к концу дошкольного возраста, возникает своеобразная потребность в ответственной деятельности, деятельности по заданию. Это важный симптом психологической готовности ребенка к учению в школе". "Готовить учащихся к жизни - это в любом случае готовить их к трудовой деятельности в одной из ее "областей", "сфер" [12, с. 222].
В числе структурных составляющих деятельности человека одним из основных является фактор психологической готовности. Психологическая готовность человека к труду как бы аккумулирует в себе, все необходимые и достаточные для успешного решения поставленной задачи элементы предстоящего действия.
Психологическая готовность к труду является обязательным условием не только её начала, но и эффективного решения.
Новообразования младенческого возраста
Новообразования: элементарные формы восприятия и мышления. Первые самостоятельные шаги, слова. Активная потребность в познании окружающего мира.
С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка. Между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3) существует переходный период, который называется " ...
Индивидуальные различия памяти.
Несмотря на многочисленные и многолетние исследования, которые проводятся психологами, и нейрофизиологами, физиологические механизмы памяти все еще малоизученны.[8] В основе памяти лежат ассоциации (связи ). Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. С физиологической точки зрения ассоциация пр ...
В чём отличие символов мужского и женского в сновидениях?
Сущностью символического отношения является сравнение, хотя и не любое. Предполагается, что это сравнение особым образом обусловлено, хотя эта обусловленность нам не совсем ясна. Не все то, с чем мы можем сравнить какой-то предмет или процесс, выступает в сновидении как символ. С другой стороны, сновидение выражает в символах не все, а ...