Методика 2. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник)
Страница 2

Другая психология » Проблемы исследования интеллектуальных и творческих способностей » Методика 2. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник)

Проанализировав полученные данные, мы получили следующие результаты:

Высокий уровень – 7 человек (28%)

Средний уровень – 10 человек (40%)

Низкий уровень – 8 человек (32%)

Табличный и графический анализ данных показывает, что уровень развития творческого мышления у испытуемых находится на среднем уровне, как и уровень интеллекта, а это основание предполагать, что уровень развития интеллекта влияет на развитие творческого мышления человека.

Для сопоставления результатов в группе испытуемых, с целью оценки достоверности взаимосвязи между интеллектом и креативностью мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Расчет

d

2

для рангового коэффициента корреляции Спирмена

rs

при сопоставлении показателей интеллекта и креативности у испытуемых (

N

=25)

Ряд А

Ряд В

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

100

8,5

65

18

9,5

90,25

100

8,5

35

9

0,5

0,25

100

8,5

22

5

-3,5

12,25

109

19

78

22

3

9

115

22

73

20

-2

4

101

12,5

49

11

-1,5

2,25

104

16

43

10

-6

36

100

8,5

30

8

-0,5

0,25

102

14

50

12

-2

4

112

20

71

19

-1

1

100

8,5

21

4

-4,5

20,25

98

2

18

2,5

0,5

0,25

121

24

77

21

-3

9

100

8,5

51

13

4,5

20,25

101

12,5

52

14

1,5

2,25

105

17

59

16

-1

1

118

23

92

25

2

4

106

18

60

17

-1

1

98

2

12

1

-1

1

99

4,5

29

7

2,5

6,25

103

15

54

15

0

0

99

4,5

25

6

1,5

2,25

123

25

84

24

-1

1

114

21

81

23

2

4

Ряд А

Ряд В

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

98

2

18

2,5

0,5

0,25

Суммы

325

325

0

232

Страницы: 1 2 3


Основная цель, функции и задачи психологической службы
Основной целью деятельности психологической службы является повышение эффективности исполнения наказаний на основе использования достижений современной психологической науки и практики. Структурные подразделения психологической службы организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, стоящими перед пси ...

Психологическое сопровождение в системе образования
Для того чтобы обучение и воспитание детей велось с учетом имеющихся научно-психологических знаний, в системе образования создается и функционирует психологическая служба. Ее основными работниками являются профессиональные психологи, имеющие диплом об окончании высших учебных заведений по специальности «Психология». Они принимают участи ...

Теоретические основы психологии музыкальных способнстей. Понятие "музыкальные способности"
Музыкальные способности - индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Ярко выраженные, индивидуально проявляющиеся музыкальные способности называют музыкальной одаре ...