Методика 2. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник)Страница 2
Проанализировав полученные данные, мы получили следующие результаты:
Высокий уровень – 7 человек (28%)
Средний уровень – 10 человек (40%)
Низкий уровень – 8 человек (32%)
Табличный и графический анализ данных показывает, что уровень развития творческого мышления у испытуемых находится на среднем уровне, как и уровень интеллекта, а это основание предполагать, что уровень развития интеллекта влияет на развитие творческого мышления человека.
Для сопоставления результатов в группе испытуемых, с целью оценки достоверности взаимосвязи между интеллектом и креативностью мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Расчет
d
2
для рангового коэффициента корреляции Спирмена
rs
при сопоставлении показателей интеллекта и креативности у испытуемых (
N
=25)
Ряд А |
Ряд В |
d |
d2 | ||
Баллы |
Ранги |
Баллы |
Ранги | ||
100 |
8,5 |
65 |
18 |
9,5 |
90,25 |
100 |
8,5 |
35 |
9 |
0,5 |
0,25 |
100 |
8,5 |
22 |
5 |
-3,5 |
12,25 |
109 |
19 |
78 |
22 |
3 |
9 |
115 |
22 |
73 |
20 |
-2 |
4 |
101 |
12,5 |
49 |
11 |
-1,5 |
2,25 |
104 |
16 |
43 |
10 |
-6 |
36 |
100 |
8,5 |
30 |
8 |
-0,5 |
0,25 |
102 |
14 |
50 |
12 |
-2 |
4 |
112 |
20 |
71 |
19 |
-1 |
1 |
100 |
8,5 |
21 |
4 |
-4,5 |
20,25 |
98 |
2 |
18 |
2,5 |
0,5 |
0,25 |
121 |
24 |
77 |
21 |
-3 |
9 |
100 |
8,5 |
51 |
13 |
4,5 |
20,25 |
101 |
12,5 |
52 |
14 |
1,5 |
2,25 |
105 |
17 |
59 |
16 |
-1 |
1 |
118 |
23 |
92 |
25 |
2 |
4 |
106 |
18 |
60 |
17 |
-1 |
1 |
98 |
2 |
12 |
1 |
-1 |
1 |
99 |
4,5 |
29 |
7 |
2,5 |
6,25 |
103 |
15 |
54 |
15 |
0 |
0 |
99 |
4,5 |
25 |
6 |
1,5 |
2,25 |
123 |
25 |
84 |
24 |
-1 |
1 |
114 |
21 |
81 |
23 |
2 |
4 |
Ряд А |
Ряд В |
d |
d2 | ||
Баллы |
Ранги |
Баллы |
Ранги | ||
98 |
2 |
18 |
2,5 |
0,5 |
0,25 |
Суммы |
325 |
325 |
0 |
232 |
Результаты исследования и их анализ
Результаты выполнения детьми методик "Домик" и "Сапожки" представлены в следующей таблице:
Таблица 2
№
Ф. И.О.
Баллы
(методика "Домик")
Баллы
(методика "Сапожки")
1.
А.Г.С.
1
1
2.
Б.П. П.
1
2
3.
К. Е.А.
4
1
4.
Н.Р.С.
0
2
...
История развития темперамента
Слово "темперамент" в переводе с латинского обозначает "надлежащее соотношение частей", равное ему по значению греческое слово "красис" ввел древнегреческий врач Гиппократ(5-4 вв. до н. э.). Под темпераментом он понимал и анатомо-физиологические, и индивидуальные психологические особенности человека Он утве ...
Социологический опрос
На своей страничке в Интернете, я провёл социологический опрос о знании Закона Притяжения. Я не задавал прямого вопроса – что такое Закон Притяжения? или знаете ли вы о Законе Притяжения? Для того чтобы избежать ответов, которые бы были определениями из Физики.
Первый вопрос я сформулировал следующим образом: "Подобное притягивает ...