Методика 2. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник)
Страница 2

Другая психология » Проблемы исследования интеллектуальных и творческих способностей » Методика 2. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник)

Проанализировав полученные данные, мы получили следующие результаты:

Высокий уровень – 7 человек (28%)

Средний уровень – 10 человек (40%)

Низкий уровень – 8 человек (32%)

Табличный и графический анализ данных показывает, что уровень развития творческого мышления у испытуемых находится на среднем уровне, как и уровень интеллекта, а это основание предполагать, что уровень развития интеллекта влияет на развитие творческого мышления человека.

Для сопоставления результатов в группе испытуемых, с целью оценки достоверности взаимосвязи между интеллектом и креативностью мы использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Расчет

d

2

для рангового коэффициента корреляции Спирмена

rs

при сопоставлении показателей интеллекта и креативности у испытуемых (

N

=25)

Ряд А

Ряд В

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

100

8,5

65

18

9,5

90,25

100

8,5

35

9

0,5

0,25

100

8,5

22

5

-3,5

12,25

109

19

78

22

3

9

115

22

73

20

-2

4

101

12,5

49

11

-1,5

2,25

104

16

43

10

-6

36

100

8,5

30

8

-0,5

0,25

102

14

50

12

-2

4

112

20

71

19

-1

1

100

8,5

21

4

-4,5

20,25

98

2

18

2,5

0,5

0,25

121

24

77

21

-3

9

100

8,5

51

13

4,5

20,25

101

12,5

52

14

1,5

2,25

105

17

59

16

-1

1

118

23

92

25

2

4

106

18

60

17

-1

1

98

2

12

1

-1

1

99

4,5

29

7

2,5

6,25

103

15

54

15

0

0

99

4,5

25

6

1,5

2,25

123

25

84

24

-1

1

114

21

81

23

2

4

Ряд А

Ряд В

d

d2

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

98

2

18

2,5

0,5

0,25

Суммы

325

325

0

232

Страницы: 1 2 3


Изучение перцептивных способностей младенцев
Общие психологические методы измерения предоставляют информацию о реакциях младенцев на стимуляцию среды. Деятельность сердца, волновая активность головного мозга и электрическая проводимость кожи дают полезную информацию о том, что воспринимают и как много понимают младенцы. Другим источником информации для исследователей является виде ...

Особенности восприятия телевизионных передач подростками
Одним из самых мощных средств массовой информации сегодня является телевидение, которое оказывает значительное влияние на все стороны жизни человека, и, прежде всего на формирование ценностных ориентаций у подрастающего поколения, несмотря на наличие таких современных конкурентов, как Интернет и компьютер. Являясь доминирующим досуговым ...

Экспериментальная дифференциация видов ценностных представлений (1986 г.)
Сопоставление трех видов ценностных представлений - цель нашего исследования, проведенного в 1986 г. на выборке студентов IV курса факультета психологии МГУ (всего 78 чел., из них 51 женщина и 27 мужчин) с помощью методики изучения ЦО Рокича. Были взяты списки терминальных и инструментальных ценностей (ТЦ и ИЦ), адаптированные В.А. Ядов ...