Методика 2. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник)Страница 3
Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:
где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;
b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;
В данном случае, в ряду А присутствует 4 группы одинаковых рангов, следовательно а1= 3, а2=2, а3=6, а4=2.
В ряду В присутствуют 1 группа одинаковых рангов, при этом а1= 2.
Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу
В данном случае
Определим критические значения rs при N = 25
rs эмп > rs кр (р £ 0,01)
Корреляция между показателями интеллекта и креативности у испытуемых статистически значима (р ≤ 0,01) и является положительной.
Значит согласно нашей гипотезе, уровень развития интеллекта влияет на уровень развития творческого мышления.
Итак, после проведения диагностики, мы видим, что в группе испытуемых преобладает средний уровень развития интеллекта, который отождествлялся с уровнем креативности. и коррелирует с креативностью до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует креативности. Полученный результат корреляционного показал, что уровень развития интеллекта влияет на уровень развития творческого мышления.
Кеттелл, Рэймонд Бернард (Cattell,
Raymond Bernard)
Родился:
1905, Хилл Топ, Стаффордшир, Англия.
Умер:
1998.
Интересы
: клиническая психология, экспериментальная психология, личностная и социальная психология, психология образования, психометрика.
Образование:
бакалавр, Лондонский университет, 1924; доктор философии, Лондонский университет, 1929; доктор наук, Лондонский университе ...
Проблемы генотипической
и средовой обусловленности поведения ребенка. Понятие развивающей среды и
социальной ситуации развития
Установлено, что процесс и результаты человеческого развития обусловлены совместным воздействием трех факторов: наследственности, среды и воспитания.
Наследственность — это отражение биологического. Носители наследственности — гены (в пер. с греч. «ген» — «рождающий»). Человек наследует видовые задатки, в том числе задатки речи, прямох ...
Тест
1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.
2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.
3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).
4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медле ...