Методика 2. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник)
Страница 3

Другая психология » Проблемы исследования интеллектуальных и творческих способностей » Методика 2. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник)

Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:

где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;

b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;

В данном случае, в ряду А присутствует 4 группы одинаковых рангов, следовательно а1= 3, а2=2, а3=6, а4=2.

В ряду В присутствуют 1 группа одинаковых рангов, при этом а1= 2.

Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу

В данном случае

Определим критические значения rs при N = 25

rs эмп > rs кр (р £ 0,01)

Корреляция между показателями интеллекта и креативности у испытуемых статистически значима (р ≤ 0,01) и является положительной.

Значит согласно нашей гипотезе, уровень развития интеллекта влияет на уровень развития творческого мышления.

Итак, после проведения диагностики, мы видим, что в группе испытуемых преобладает средний уровень развития интеллекта, который отождествлялся с уровнем креативности. и коррелирует с креативностью до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует креативности. Полученный результат корреляционного показал, что уровень развития интеллекта влияет на уровень развития творческого мышления.

Страницы: 1 2 3 


Анализ результатов контрольного этапа
По окончании развивающего этапа (через 60 дней) нами был проведен контрольный эксперимент по определению влияния развивающих занятий на динамику развития воображения дошкольников в экспериментальной группе. Оценка результатов после проведенных занятий программы «Воображай-ка!» производилась с учетом сопоставления результатов диагностик ...

Результаты эмпирического исследования. Программа исследования
Целью данного исследования является исследование межгрупповых отношений в коллективе. Объект исследования – учащиеся 9 класса. Задачи эмпирического исследования : 1. Разработка программы эмпирического исследования. 2. Формирование выборки и подбор методик в соответствии с целями исследования. 3. Сбор материала по программе исследов ...

Приложения
Приложение №1 Опросный лист Ф. И. О. возраст _ пол Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к Вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком «+». Тест опрос ...