Методика 2. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник)
Страница 3

Другая психология » Проблемы исследования интеллектуальных и творческих способностей » Методика 2. Диагностика личностной креативности (Е.Е.Туник)

Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:

где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;

b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;

В данном случае, в ряду А присутствует 4 группы одинаковых рангов, следовательно а1= 3, а2=2, а3=6, а4=2.

В ряду В присутствуют 1 группа одинаковых рангов, при этом а1= 2.

Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу

В данном случае

Определим критические значения rs при N = 25

rs эмп > rs кр (р £ 0,01)

Корреляция между показателями интеллекта и креативности у испытуемых статистически значима (р ≤ 0,01) и является положительной.

Значит согласно нашей гипотезе, уровень развития интеллекта влияет на уровень развития творческого мышления.

Итак, после проведения диагностики, мы видим, что в группе испытуемых преобладает средний уровень развития интеллекта, который отождествлялся с уровнем креативности. и коррелирует с креативностью до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует креативности. Полученный результат корреляционного показал, что уровень развития интеллекта влияет на уровень развития творческого мышления.

Страницы: 1 2 3 


Когнитивные особенности. Особенности психических познавательных процессов в период средней взрослости
В настоящее время принято считать, что средний возраст человека хронологически охватывает отрезок жизни примерно от 40 до 60-65 лет. Однако в работах различных авторов имеются существенные различия в определении начала и конца данного возраста. С чем это связано? Прежде всего это объясняется значительным субъективизмом в отнесении индив ...

Эксперимент
Введение человека в гипноз Испытуемый- мужчина 19 лет, студент 3 курса МГППУ. Испытуемый был подобран в связи с тем, что внушению и гипнозу подвержены наиболее эмоциональные люди. Я знал, что испытуемый достаточно эмоционален, поэтому выбрал его. Целью являлось ввести испытуемого в состояние гипноза и дать постгипнотическое внушение. ...

Заключение.
На сегодняшний день, нет единой точки зрения на определение понятия девиантного поведения и насколько оно является патологическим. Существуют разные подходы к определению девиантного поведения, которые исходят из различного понимания нормы: социологический, психологический и биологический. Социологический подход определяет девиацию как ...