Условия воспитания культуры поведения и отношений
Страница 6

Р. Буре предлагает варианты совместной творческой деятельности.[4]

1. Объединение детей на основе организации продуктивной деятельности.

а) На этапе обобщения результатов.

Детям предлагается создать книжку "Про наши добрые дела". Каждый ребенок придумывает свой сюжет, рисует эпизод. Все работы брошюруются в одну книжку.

б) На этапе распределения общего задания и обобщения ре- зультатов.

Детям предлагается вылепить из глины разные овощи и фрукты в подарок детям средней группы для игры в магазин. Это вызывает необходимость договориться, кто какие виды овощей и фруктов будет лепить; все фрукты складываются в вазу, а овощи — в корзинку.

в) На этапе согласования при распределении работы, созда- ния композиции, обобщения результатов.

Аппликация "Цветы в вазе". Дети ставятся в условия выбора цветов (чтобы букет был из разных цветов), расположения их в вазе (сочетание по цвету, форме), достижения наиболее удачной композиции.

2. Объединение детей на основе организации подвижных игр.

а) На этапе обобщения результатов.

Детям предлагается разделиться на команды. Каждый игрок команды бросает мяч в цель (по договоренности можно изменить условия: каждый делает две-три попытки). Число мячей, попавших в цель от бросков всех членов команды, подсчитывается. Выигравшей считается команда, набравшая большее число очков.

б) На этапе выбора водящих.

Например, игра "Гуси-лебеди". Дети выбирают водящих (хозяйку, волка). Для этого предлагаются разные варианты: по очереди, по считалке.

3. Объединение детей на основе речевой деятельности.

а) Детям предлагается придумать сюжетный рассказ (или пересказать знакомую сказку), используя серию картинок, представляющих последовательный его ход, например: 1) дети в осеннем лесу собирают листья; 2) увидели ежа с больной лапкой; 3) ухаживают за ним в своей группе; 4) отпускают в лес. От детей требуется согласование последовательности рассказа при учете фрагмента, придуманного предыдущим рассказчиком.

б) Детям предлагается составить описательный рассказ по картинке. Ставится условие: каждый из рассказчиков выбирает для описания какую-либо часть картинки. Из рассказов детей составляется общее описание картинки.

Одним из ведущих условий воспитания культуры поведения и отношений является владение воспитателем методикой воспитания культуры поведения и отношений, осознание ответственности за нравственное развитие детей.

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод о том, что для успешного воспитания культуры поведения и отношений в дошкольном образовательном учреждении и семье должны быть созданы следующие условия:

1. Благоприятный психологический микроклимат, позволяющий чувствовать ребенку себя эмоционально защищенным.

2. Знание детьми правил поведения, раскрытие их нравственного смысла.

3. Организация совместной деятельности, в которой ребенок может реализовать освоенные правила поведения.

4. Владение воспитателем методики воспитания культуры поведения и отношений детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Тест на исследование тревожности
В данной работе я использовала методику диагностики самооценки разработанную Ч.Д. Спилбергером (США) и адаптированную Ю.Л. Ханиным. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряж ...

Интерпретация результатов исследования и пути их практического применения
Основным результатом нашего исследования является подтверждение основной гипотезы в части, касающейся несомненной взаимосвязи волевых качеств личности руководителя и его индивидуального стиля управления. Действительно, личности подчиненных и личности руководителей значимо разнятся в смысле яркости волевых качеств и отражения этого факт ...

Занятия по развитию памяти для детей
1. ИГРА В СЛОВА Вариант 1. Задание 1: Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить. Внимание! слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь. Повтори! Задание 2: Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части. На какие группы или части ты бы разбил эти слова? (Ребенок м ...