Методика воспитания культуры поведения, отношений детей старшего дошкольного возраста
Страница 3

Другая психология » Воспитание культуры поведения и дружеских чувств у детей старшего дошкольного возраста » Методика воспитания культуры поведения, отношений детей старшего дошкольного возраста

Нами изучен опыт работы Муниципальных образовательных учреждений г. Рязани. [14; 22] Приоритетным направлением работы этих детских садов является социально-нравственное воспитание дошкольников. Одна из основных причин равнодушного отношения ребенка к окружающим – непонимание чужих эмоций, переживаний. Как правило, взрослые стараются оградить ребенка от забот и негативных эмоций, боясь, что они отрицательно скажутся на его психическое здоровье. В результате дети не учатся понимать окружающих его людей, сочувствовать им. Поэтому педагогу необходимо умело и ненавязчиво учить ребенка правильно воспринимать и оценивать жизненные ситуации.

Было предложено изготовление куклы Хорплоши (вывортной или двусторонней). Одна сторона – хорошая, добрая, а другая злая.

Полноценное восприятие Хорплоши как живого существа способствует обогащению жизненного опыта ребенка, формированию его нравственно-моральных качеств.

С этой куклой проводились занятия (Приложение 2), оформлялся уголок с детскими рисунками и правилами поведения.

Изучен опыт детского сада г. Москвы [26] по проведению занятий по воспитанию культуры поведения и отношений детей старшего дошкольного возраста (Приложение 3), основная цель которых – научить правилам вежливости и приучить детей к большей самостоятельности в поступках и мыслях. Авторы статьи убедительно доказали, что после проведения занятий дети постепенно становились более сдержанными в проявлении отрицательных эмоций, уменьшились случаи негативного поведения по отношению к сверстникам и взрослым. Речь детей стала более образной. После проведенной работы был сделан вывод, что если ребенку просто сообщают правила поведения – это может пройти мимо его сознания; то, до чего он додумался сам (его собственное "открытие"), остается навсегда.

Эффективным методом уточнения систематизации нравственных представлений старших дошкольников является этическая беседа. Такие беседы должны органически быть включены в систему многообразных методов воспитания.

Этическая беседа, как метод нравственного воспитания отличается существенным своеобразием. Содержание этических бесед составляют в основном подлинно жизненные ситуации, поведение окружающих людей и, прежде всего самих воспитанников. Воспитатель дает характеристику тем фактам и поступкам, которые ребенок наблюдал или совершал в общении со сверстниками и взрослыми.

Подобные характеристики формируют у детей объективность в оценке событий, помогают ребенку ориентироваться в той или иной ситуации и поступать в соответствии с правилами нравственного поведения.

Этические беседы – это плановые, подготовленные и организованные занятия, содержание которых определено требованиями "Программы воспитания и обучения в детском саду". Но, обращаясь к программным задачам воспитания, педагог должен конкретизировать их, прорабатывать правила и нормы поведения, воспитание которых необходимо усилить в данной группе с учетом взрослых и индивидуальных особенностей детей.

Число подобных бесед невелико: пять-семь в год, т.е. один раз в течение полутора-двух месяцев.

Главная цель этических бесед заключается в том, чтобы сформировать у ребенка нравственные мотивы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках. И опираться такие беседы должны, прежде всего, на подлинные события и явления, которые в избытке предоставляет жизнь и деятельность ребенка в кругу сверстников.

Готовясь к такой беседе, педагог должен проанализировать, что было предметом наиболее ярких впечатлений детей, как они восприняли увиденное, как переживают его.

Если в этическую беседу воспитатель считает нужным включить отрывки из того или иного художественного произведения, он обязательно должен подчинить их содержание воспитательным функциям.

Страницы: 1 2 3 4


Тактика ведения переговоров
Для успешного развития бизнеса (фирмы, предприятия и т.д.), необходимо умение вести переговоры со сторонними организациями. Переговоры - это взаимозависимые процессы выработки, обмена и выполнения определенных наборов обещаний, удовлетворяющих основные интересы всех сторон, непосредственно участвующих в переговорах. Процесс переговоров ...

Методика исследования
Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. Именно эту методику мы и использовали в своем исследовании.М. Рокич различает два класса ценностей: цели-ценности (терминальные) - убеждения в том, что конечная цель индивидуального ...

Демократический тип
Истинных демократов среди руководителей, на наш взгляд, сравнительно мало. Этот тип управления сочетается с позитивными, в целом доброжелательными эмоциональными установками руководителя. В то же время среди руководителей довольно хорошо представлена категория "играющих в демократы". Среди этой категории руководителей существу ...