Методика воспитания культуры поведения, отношений детей старшего дошкольного
возрастаСтраница 4
Если содержание беседы доступно и интересно, то дети задают вопросы, у них возникают яркие эмоции, оценки. Это позволяет обоснованно определить, как малыши восприняли идею, морали произведения, и дает возможность дальнейшего тактичного корректирования поведения детей. А то обстоятельство, что ребята всей группой совместно обсуждают факты поведения и различные ситуации, вызывает сопереживание, эмоциональное влияние детей друг на друга, способствует взаимному обогащению их чувств и этических представлений.
Поведение воспитанников старших групп убедительно свидетельствует о том, что в этом возрасте постепенно происходит переход от восприятия содержания отдельных поступков к обогащенным понятиям о хорошем поведении. Посредством этических бесед воспитатель связывает между собой в сознании детей разрозненные представления в единое целое – основу будущей системы нравственных оценок. Именно усвоение этических понятий в определенной системе помогает старшему дошкольнику разобраться в сущности понятий добра, общего блага, справедливости формирует первоначальное понятие о человеческом достоинстве.
В старшей группе детского сада целесообразно провести беседы на темы: "Умеем ли мы дружить?", "Учимся помогать товарищам", "О справедливости" и др.
Методика проведения этических бесед разработана В. Г. Нечаевой, С. В. Петериной, И. Н. Курочкиной и другими исследователями
Исследованиями Е. Р. Смирновой, В. М. Холмогоровой [25] установлено, что истинная нравственность развивается в дошкольном возрасте не через самосознание и не через усвоение моральных норм, а через воспитание особого видения другого и отношения к нему.
Таким образом, комплексное использование методов, приемов воспитания, направленных не только и не столько на усвоение правил и норм поведения, а на развитие сопричастности, чувства общности с другим - поможет в истинном воспитании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Имиджеобразующие управленческие качества
Изучение особенностей имиджа руководителя невозможнее без исследования его управленческих особенностей. Как верно заметил Г.С. Никифоров: "Одним из непременных условий стабильного функционирования систем различной породы и уровня сложности, будь то государство в целом или только сфера его экономики, конкретная организация или отдел ...
Анализ результатов эмпирического исследования гендерных стереотипов у
юношей и девушек в студенчестве
На первом этапе для обработки анализа мы выделили следующий ряд факторов:
• оценки (общей привлекательности);
• силы личности;
• эмоциональности;
• социального статуса;
• зависимости;
• эмпатийности;
• современности;
• фемининности (традиционно «женских» качеств);
• маскулинности (традиционно «мужских» качеств);
• андрогинност ...
Ценности и ценностные представления
Понятия "ценностные представления" и "ценности" в психологической литературе часто смешиваются: либо первые рассматриваются как зеркальное отражение вторых, не представляющее отдельного интереса, либо вторые сводятся к первым. В работах, посвященных междисциплинарному изучению ценностей, мы обосновали ошибочность пон ...
