Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности. Социально-психологический анализ семьи
Страница 6

Другая психология » Влияние взаимоотношений в семье на развитие личности ребенка » Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности. Социально-психологический анализ семьи

6. Фелицитологическая функция характеризуется «Фелиците» - от латинского - счастье, созданием условий счастья, гармонии, взаимопонимания в семье,

7. Регулятивная функция. Здесь подразумевается статус семейного человека. Статус семейного человека выше, чем статус человека, не состоящего в браке. Семейный человек более осмотрителен в своих действиях, дает отчет своим действиям, более консервативен

8. Коммуникативная функция заключается в удовлетворении потребности человека в двух противоположных явлениях - общением и уединении. О типах семейного общения остановился подробнее в следующей главе.

Таким образом, существование человека в настоящее время организовано в форме семейного образа жизни. Каждая из функций в каких-то частных случаях может быть с большим или меньшим успехом осуществлена вне семьи, но совокупность их может выполняться только в семье.

Отношения между людьми в семье из всех человеческих отношений бывают наиболее глубокими и прочными. Они включают четыре основных вида отношений:

1. Психофизиологические – это отношения биологического родства и половые отношения.

2. Психологические включают открытость, доверие, заботу друг о друге, взаимную моральную и эмоциональную поддержку.

3. Социальные отношения содержат распределение ролей, материальную зависимость в семье, а также статусные отношения – авторитет, руководство, подчинение и прочее.

4. Культурные – это особого рода внутрисемейные связи и отношения, обусловленные традициями, обычаями, сложившимися в условиях определенной культуры (национальной, религиозной и т.п.), внутри которой данная семья возникла и существует. Вся эта сложная система отношений оказывает влияние на семейное воспитание детей. Внутри каждого из видов отношений могут существовать как согласие, так и разногласие, которые положительно или отрицательно сказываются на воспитании. [36, 403 с.]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Работа над внешним видом
Работа над совершенствованием коммуникативных качеств (2,21-22) Разные авторы предлагают свои модели формирования позитивного имиджа. Французский исследователь Ж. Серван-Шрейбер, анализируя имиджи наиболее успешных руководителей предприятий, выделил ряд имиджеобразующих качеств. На его взгляд это: Коммуникабельность. Готовность к пер ...

Мотивация взаимоотношений с детьми и родителями
Нереализованные возможности человека, достигшего периода средней взрослости, начинают связываться с достижениями детей, воплощаясь в двух наиболее распространенных вариантах: 1. Самореализация через достижения детей, которые основываются на их собственном выборе и потенциальных способностях. 2. Подмена собственной мотивации роста стим ...

Соотношение обучения и развития. Сравнительный анализ различных теорий развития
Далеко не все, что связано с развитием, может быть названо обучением. В него, например, не входят процессы и результаты, которые характеризуют биологическое созревание организма, разворачиваются и протекают по биологическим, в частности генетическим, законам. Хотя процессы созревания также связаны с приобретением организмом нового и изм ...