Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности. Социально-психологический анализ семьи
Страница 6

Другая психология » Влияние взаимоотношений в семье на развитие личности ребенка » Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности. Социально-психологический анализ семьи

6. Фелицитологическая функция характеризуется «Фелиците» - от латинского - счастье, созданием условий счастья, гармонии, взаимопонимания в семье,

7. Регулятивная функция. Здесь подразумевается статус семейного человека. Статус семейного человека выше, чем статус человека, не состоящего в браке. Семейный человек более осмотрителен в своих действиях, дает отчет своим действиям, более консервативен

8. Коммуникативная функция заключается в удовлетворении потребности человека в двух противоположных явлениях - общением и уединении. О типах семейного общения остановился подробнее в следующей главе.

Таким образом, существование человека в настоящее время организовано в форме семейного образа жизни. Каждая из функций в каких-то частных случаях может быть с большим или меньшим успехом осуществлена вне семьи, но совокупность их может выполняться только в семье.

Отношения между людьми в семье из всех человеческих отношений бывают наиболее глубокими и прочными. Они включают четыре основных вида отношений:

1. Психофизиологические – это отношения биологического родства и половые отношения.

2. Психологические включают открытость, доверие, заботу друг о друге, взаимную моральную и эмоциональную поддержку.

3. Социальные отношения содержат распределение ролей, материальную зависимость в семье, а также статусные отношения – авторитет, руководство, подчинение и прочее.

4. Культурные – это особого рода внутрисемейные связи и отношения, обусловленные традициями, обычаями, сложившимися в условиях определенной культуры (национальной, религиозной и т.п.), внутри которой данная семья возникла и существует. Вся эта сложная система отношений оказывает влияние на семейное воспитание детей. Внутри каждого из видов отношений могут существовать как согласие, так и разногласие, которые положительно или отрицательно сказываются на воспитании. [36, 403 с.]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Ведущая деятельность в подростковом возрасте
Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. 1) Общение является для подростков очень важным информационным каналом; 2) Общение - специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, ...

Эмпирическое исследование степени эмоционального выгорания и выбора копинг-поведения сотрудников ГУНТ ОЦРДП «парус надежды». Обработка и интерпретация результатов эмпирического исследования
Хронический профессиональный стресс умеренной интенсивности способствует формированию у медицинских работников состояний дезадаптации и эмоционального выгорания. Проведенные исследования показывают, что СЭВ может развиваться у 30-50% медицинских работников [41,43, 44]. Экспериментальное исследование влияния копинг-поведения на степень ...

Психологический анализ трудовых движений
Основы микроанализа двигательных актов связаны с именами Н. А. Бернштейна и О. Фишера. В современной психологии микроструктурный метод рассматривается как средство изучения кратковременных действий — познавательных и исполнительных Наиболее распространенный прием микроструктурного анализа состоит в том, что время предъявления тестового ...