Заключение
Страница 1

Многие авторы рассматривали и исследовали гендерные роли мужчин и женщин их идентичность по – разносу. Они раскрывают представления о маскулинности, фемининности и андрогинности как гендерных ролях и показывают необходимость их учета при суждении о тех или иных различиях между мужчина и женщинами. Так, маскулинность и фемининность являются представлениями о психически поведенческих свойствах для мужчин и женщин. Однако, некоторые исследователи сейчас избегают этих терминов, которые кажутся им слишком общими.

В.Е. Каган и Дж. Мани рассматривают «мужское», «женское» с точки зрения гормональной устроенности организма, в котором находятся как женские так и мужские гормоны.

О. Вейнингер писал в начале ХХ в. о бисексуальности каждого человека, который говорил о том, что все особенности мужского пола можно найти, хотя бы в слабом развитии и у женщин, а все половые признаки женщины имеются и у мужчины, хотя бы только в зачатом виде. Его идея напоминает учения Юнга, который выделял как архетип коллективного бессознательного анима (воплощение женского начала в мужском бессознательном), анимус (мужского в женском).

Возникает теория андрогинности, утверждающая, что целостную личность характеризует не маскулинность или фемининность, а андрогинность, т.е. сочетание женского эмоционально-экспрессивного стиля с мужским инструментальным стилем. Однако, эта теория имеет предшественника (в некотором аспекте) Платона. В его времена была распространена легенда о людях андрогинах, которые сочетали в себе вид обоих полов.

Также гендерные роли изучала С. Бэм, Л. Лавин, Д. Ламбардо и многие другие.

С выделением гендерных ролей, мы можем сказать, что мужчины и женщины определенных гендерных ролей имеют свои характеристики.

Однако можно различать и другие специфические характеристики которые имеют люди занимающиеся определенным родом деятельности, а в данном случае музыкой. Так, например, в своей книге «Музыкальная психология» Петрушен В.И. приводит примеры высказываний отрывки из жизни выдающихся мастеров искусства прошлых столетий на основании которых делает заключение об отличительных особенностях музыкантов, суть которых определена заниженной самооценкой, т.к. их требовательность к себе превышает их оценку своих успехов, большим трудолюбием, терпением, впечатлительность, не практичность, импульсивность характера и т.д.

Как показывает исследование на сегодняшний день, личность музыканта представляет собой внутриличностное соединение женских и мужских черт в равной степени, имеет адекватную самооценку, подвижную эмоциональную устойчивость, свойственно радоваться и проявлять интерес к жизни, людям и т.д., склонен к постоянным переживаниям, обобщении может чувствовать себя спокойно, комфортно, а может избегать его.

При этом девушкам музыкантам свойственно находиться в депрессивном состоянии, но не смотря на это они остаются в большей степени женственными. В свою очередь юношам музыкантам больше свойственна нервозность, тревожность личностного характера.

Различия касаются не только специфики рода занятия. Они, хотя и в малом количестве находят своё место и относительно гендерных ролей. Так феминные девушки музыканты отличаются высокой тревожностью, связанной с конкретной ситуацией, а также склонностью к стрессам. Имея не дифференцированную гендерную роль девушкам музыкантам свойственно проявлять интерес, к другим людям всячески оценивая их.

Различия между юношами музыкантами и не музыкантами маскулинного типа гендерной роли не выявлены однако высоко андрогинным юношам музыкантам больше свойственно оценивать других людей.

Как видно, в ситуации когда происходит разделения групп на группы различными по особенностям рода занятий то различий больше. Они касаются показателя стресса, интроверсии – экстраверсии, эмоциональной устойчивости и не устойчивости, ситуативной тревожности а также фемининности. когда мы говорим о гендерных ролях то различий меньше.

Так, все задачи дипломной работы были выполнены:

Была подобрана литература, методы исследования, выявлены личностные особенности музыкантом и не музыкантов и их гендерные роли, был сделан сравнительный анализ и определена взаимосвязь гендерных ролей юношей и девушек музыкантов не музыкантов с особенностями личности.

Страницы: 1 2


Виды готовности к школьному обучению
Можно выделить некоторые виды готовности к школьному обучению: 1) Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника. Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к "серьезным" занятиям, "ответственным" поручениям. На появление такого же ...

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Структура игры, ее развитие
Невозможность действовать как взрослый в реальном плане, невозможность реализовать желание в самостоятельном социальном поведении обусловливает появление деятельности в плане воображения. Так возникает игра. Заслуга культурно-исторического и психологического анализа детской игры в отечественной психологии принадлежит Д. Б. Эльконину[13 ...

Анализ результатов исследования
По данным исследования по выборке можно определить лидера в данной группе. Им будет тот из членов, который получил наибольшее число выборов. По количеству отклонений можно также определить того, кто вызывает к себе наибольшие антипатии. На его долю придется наибольшее число отклонений (Махов). Можно сказать, что весьма неблагоприятное п ...