Заключение
Страница 2

На сегодняшний день существует множество исследований, касающихся гендерной области психологии. Однако, исследования гендерных ролей музыкантов, которые были бы описаны в литературе, я не встретила. Поэтому, рассмотрим некоторые работы, относительно гендерных ролей связанных с различными тематиками.

Так, исследуя доминантность и склонность к риску, Е. Таслер (2001) выявила, что склонность к риску и доминантность положительно коррелирует с маскулинностью женщин и отрицательно – с фемининностью, и чем выше у них маскулинность, тем меньше они конформны. Этим же автором показано, что фемининных женщин по сравнению с маскулинными больше выражен фактор А (по Кеттелу), т.е. доброта, внимательность, мягкосердечность, фактор С (эмоциональная неустойчивость), фактор I (эмпатия, женственность, романтизм), фактор О (тревожность).

Исследование относительно пространственных способностей были сделаны К.Ренбоу и Г. Стенли, которые выявили, что маскулинизированные женщигы лучше справляются с тестами на математические способности.

Исследования, касающиеся свойств эмоциональности, проводимые В.Е. Каганом, указывают на то, что между феминными мужчинами и маскулинными женщинами различия в проявлении свойств эмоциональности значительно меньше, чем между маскулинными мужчинами и фемининными женщинами. С другой стороны, фнмининные и мужчины, и женщины имеют более выраженные свойства эмоциональности, чем маскулинные мужичины и женщины. Наибольшие же различия выявлены между маскулинными мужчинами и фемининными женщинами.

При рассмотрении вопроса о занятости женщин в той или иной профессиональной сфере нельзя не учитывать и того факта, что в зависимости от выраженности у них маскулинности – фемининности они могут иметь склонность к разным профессиям. Так, согласно Л. Терман и К. Майлз говорили о том, что выбор той или иной профессии мужчинами и женщинами связан с выраженностью у них маскулинности или фемининности. Это было выявлено и Е. Таслер (2001) на эмигрировавших в Германию женщинах. Так, женщины, с выраженной маскулинностью, были склонны к выбору профессий типа «вызов», т.е. связанных с конкуренцией, борьбой (в частности, предпринимательство); женщины с выраженной фемининность. Выбирали профессии типа «служение», т.е. традиционно считающиеся женскими.

Таким образом, становится очевидным, что простое сравнение мужских и женских групп является во многих случаях бесперспективным, так как на самом деле выявление половых различий должно основываться не столько на морфологических признаках (с учетом генетического пола), сколько с учетом гормонального пола, обуславливающего маскулинность, фемининность и андрогинность.

Что касается вопроса исследований музыкантов, отметим, что в этой области большинство исследований направлено на изучение музыкальных способностей, на изучение музыкального восприятия, изучение психофизиологических особенностей музыкально одаренных подростков, изучение музыкально-исполнительского мастерства и т.д.

Страницы: 1 2 


Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций
1. Установить действительных участников конфликтной ситуации. 2. Изучить, насколько это возможно, мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность всех участников конфликта. 3. Изучить существовавшие ранее до конфликтной ситуации межличностные отношения участников конфликта. 4. Определить истинную при ...

Анализ деятельности педагога
На открытый урок русского языка меня позвал преподаватель 3 «А» класса Валентина Викторовна Якушенко . Ход урока отобразила в приложении № 3. Кроме меня на уроке присутствовали: Л.А. Попова (завуч второй смены), Порецкая М.А. (преподаватель русского языка) , Тауров Г.Т. (завуч первой смены). На данном уроке ученики были разбиты на 4 г ...

Развитие творческой индивидуальности педагога, влияющей на профессиональный рост
Творческую индивидуальность учителя характеризует прежде всего потребность в самореализации, т.е. стремление к возможно более полной реализации своих потенций в профессиональной деятельности. Потребность в самореализации характерна для человека с достаточно развитым самосознанием, способного к выбору. Теоретическое и практическое значе ...