ЗаключениеСтраница 2
Приложение 2
Методика «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей» Б.А. Федоришина (КОС)
1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
2. Часто ли вам удаётся склонить большинство своих товарищей к принятию им вашего мнения?
3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды?
4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в критической ситуации?
5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?
7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами ли какими-либо другими занятиями, чем с людьми?
8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?
9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми?
10. Любите ли вы организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
11. Трудно ли вы включаетесь в новую компанию?
12. Часто ли вы откладываете дела, которые можно сделать сегодня, на другие дни?
13. Легко ли вам устанавливать контакты с другими людьми?
14. Стремитесь ли вы добиваться того, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей?
17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться с новым человеком?
18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?
21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удаётся закончить новое дело?
23. Испытываете ли вы чувство затруднения, чтобы познакомиться с новым человеком?
24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов затрагивающих интересы ваших товарищей?
27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых вам людей?
28. Верно ли, вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
29. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую вам компанию?
30. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе?
31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
32. верно ли, что вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?
34. Охотно ли вы приступаете к организации мероприятий для своих товарищей?
35. Правда ли, вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у вас много друзей?
38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми вам людьми?
40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя к окружении большой группы своих товарищей?
Протокол к методике «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей»
№ вопроса |
Ф.И. Опрашиваемого | |||||||||
Владислав П. |
Юрий П. |
Екатерина Ш |
Дарья Б |
Ирина И |
Александр Ш |
Дарья К |
Анастасия И |
Евгения П |
Ярослав Л | |
1. |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
2. |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
3. |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
4. |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
5. |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
6. |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
7. |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
8. |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
9. |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
10. |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
11. |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
12. |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
13. |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
14. |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
15. |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
16. |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
17. |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
18. |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
19. |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
20. |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
21. |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
22. |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
23. |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
24. |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
25. |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
26. |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
27. |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
28. |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
ДА |
29. |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
30. |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
31. |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
32. |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
33. |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
34. |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
35. |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
36. |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
37. |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
38. |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
39. |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
40. |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Формирование у детей системы
научных понятий. Психологическая характеристика развивающего обучения В.В.
Давыдова, Д.Б. Эльконина
В ходе освоения полной структуры учебной деятельности у ребенка младшего школьного возраста складываются базовые способности теоретического сознания и мышления — анализ, планирование, рефлексия. Действие анализа направлено на выделение существенных отношений в изучаемом материале, отчленении их от несущественных и случайных. Планировани ...
Агенты социализации
Важнейшую роль в том, каким вырастет человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии которых протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации. На разных возрастных этапах состав агентов специфичен. Кроме начальной и продолжительной социализация бывает первичной и вторичной, агенты и инст ...
Метод рисунка
Как отмечает В.Ф. Петренко, носителями индивидуальных значений, наряду со структурами естественного языка, выступают невербальные системы (рисунки, схемы, символы).
Осуществленный нами преимущественно на материале отечественной психологии обзор исследований, выполненных с применением метода рисунка, показал, что данный метод использова ...