Заключение
Страница 3

Приложение 3

Методика «Исследование конфликтности подростков методом незаконченных предложений» (Сакса-Сиднея)

Тест

Отношение к прошлому

1. Когда я был(а) ребенком .

2. Когда-то я .

3. Если бы снова стать ребенком .

4. Моим самым живым воспоминанием детства является .

Отношение к будущему

1. Будущее кажется мне .

2. Надеюсь на .

3. Наступит тот день, когда .

4. Когда я буду старым (ой) .

Жизненные цели

1. Я всегда хотел(а) .

2. Я мог(ла) бы стать счастливым(ой), если бы .

3. Моим скрытым стремлениям в жизни .

4. Больше всего я хотел(а) бы в жизни .

Исследование конфликтности подростков

Отношение к отцу

1. Думаю, что мой отец редко .

2. Если бы мой отец только захотел .

3. Я хотел(а) бы, чтобы мой отец .

4. Думаю, что мой отец .

Отношение к матери

1. Моя мать .

2. Моя мать и я .

3. Считаю, что большинство матерей .

4. Я люблю свою мать, но .

Отношение к друзьям и знакомым

1. Думаю, что настоящий друг .

2. Не люблю людей, которые .

3. Больше всего люблю людей, которые .

4. Когда меня нет, мои друзья .

Отношение к семье

1. По сравнению с большинством других семей моя семья .

2. Моя семья обращается со мной .

3. Большинство известных мне семей .

4. Когда я был(а) ребенком, моя семья .

Отношение к мужчинам (женщинам)

1. Идеалом женщины (мужчины) для меня является .

2. Считаю, что большинство девушек (юношей) .

3. Считаю, что большинство женщин (мужчин) .

4. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) .

Отношение к половой жизни

1. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной .

2. Супружеская жизнь мне кажется .

3. Если бы у меня была нормальная половая жизнь .

4. Моя половая жизнь .

Отношение к школе и учителям

1. Наш директор школы .

2. В школе мои учителя .

3. Когда ко мне приближается мой классный руководитель .

4. Люди, превосходство которых над собой я признаю .

Отношение к подчиненным

1. Если бы я занимал (а) руководящий пост .

2. Если кто-нибудь работает над моим руководством .

3. Мои одноклассники .

4. Когда я даю другим поручение .

Отношение к товарищам и одноклассникам

1. Лучше всего мне работается .

2. Люди, с которыми я учусь .

3. Люблю работать с людьми, которые .

4. Люди, которые учатся или работают со мной .

Страхи и опасения

1. Знаю, что глупо, но боюсь .

2. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь .

3. Хотелось перестать бояться .

4. Мои опасения не раз заставляли меня .

Сознание вины

1. Сделал(а) бы все, чтобы забыть .

2. Моей самой большой ошибкой было .

3. Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя виноватым(ой), если .

4. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это .

Отношение к себе

1. Если все против меня, то .

2. Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы .

3. Моя небольшая слабость заключается в том .

4. Когда мне начинает не везти, я .

Протокол к методике Сакса-Сиднея

Ф.И.

Опрашиваемого

Характеристика отношений подростков

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Владислав П.

+

-

+

-

+

+

-

-

-

+

+

-

-

+

-

Юрий П.

-

+

+

-

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

Екатерина Ш.

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

-

ДарьяБ.

+

-

-

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

+

-

Ирина И.

-

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

+

-

+

-

ДмитрийК.

-

-

+

-

+

-

-

-

+

-

+

-

+

+

+

ДарьяК.

+

-

+

-

+

+

-

-

-

+

+

-

-

+

-

АнастасияИ.

+

-

+

-

-

+

+

+

+

-

-

+

-

+

-

Евгения П.

-

+

+

-

+

+

-

-

-

+

-

-

-

+

+

ЯрославЛ.

+

-

-

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

+

-

АртемК.

+

-

+

+

+

+

-

-

-

+

+

-

-

+

-

АннаЩ.

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

-

+

+

+

+

АлександрШ.

-

+

+

-

+

+

-

+

-

-

+

-

-

+

-

 

пр.

буд.

ж.ц.

от.

м.

дру.

с.

м/ж

пол.ж

ш.у.

п.

т.о.

о.

в.

я.

 

8

4

11

3

11

9

4

4

4

9

8

4

4

13

4

Страницы: 1 2 3 4 5


Сегмент 2. - 4.2.Динамика личных взаимоотношений
Анализируя положение ученика в психологической структуре класса, приходится постоянно сталкиваться с проблемой стабильности получаемых результатов. От­сюда вытекает необходимость описания динамики взаимоотношений между одно­классниками. Нередко в работах, основанных на поверхностном наблюдении, устойчивость подобных контактов связываетс ...

Дефекты воспитания детей со стороны родителей. Недостойное обращение с детьми
Под недостойным обращением понимается либо притеснение детей, либо пренебрежение. Притеснение детей выражается в намеренном нанесении им телесных повреждений и оскорблений, сексуальных злоупотреблениях и/или нанесении им эмоциональных травм. Детей могут подвергать жестокому физическому наказанию, избивать ремнём или кулаками, бросать на ...

Заключение.
Сейчас экспериментальная психология на практике рассматривается как дисциплина, отвечающая за постановку корректных экспериментов в рамках многих направлений прикладной психологии, — к примеру, для определения целесообразности, эффективности того или иного изменения, нововведения (например, в психологии труда). Большие успехи в использо ...