Заключение
Страница 4

Приложение 4

Определение приоритетов в деятельности школы по организации свободного времени учащихся

- забота о многообразии содержания, нравственном и физическом здоровье учащихся, их духовном развитии;

- сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм работы с учащимися;

- организация совместной познавательной, общественно-полезной, художественно-творческой, спортивно-оздоровительной, досуговой деятельности педагогов, учащихся, их родителей;

- обеспечение гуманистических отношений детей и взрослых, нравственного микроклимата;

- организация общения учащихся как особого вида их деятельности, формирование культуры общения;

- использование игры как принципа, метода, средства организации свободного времени учащихся, специфического вида деятельности;

- создание необходимых финансово-материальных условий для включения каждого учащегося во внеучебную деятельность с учетом его интересов, возраста, пола, необходимости оказания педагогической поддержки.

Педагогический коллектив и организация свободного времени учащихся:

- отношение педагогов к данной проблеме, осознание ее педагогической актуальности (конструктивное, нейтральное, негативное, скептическое…);

- включение каждого учителя в организацию разнообразных форм работы с учащимися во внеучебное время;

- особенности деятельности классного руководителя (организатор, диагност, координатор…);

- вооруженность каждого учителя знаниями и умениями организации учебно-воспитательного процесса на основе единства учебной и внеучебной работы, организация досуговой деятельности учащихся.

Ученик (ученический коллектив и различные его объединения) и организация свободного времени:

- позиция ученика (заинтересованная, созидательная, активная, творческая, организаторская, пассивная, нейтральная, отрицательная…);

- включенность каждого учащегося в разнообразные формы внеклассной и внешкольной работы;

- учащиеся - организаторы свободного времени (от выявления интересов учащихся, создания условий для их удовлетворения до определения воспитательной эффективности внеучебной деятельности);

- наличие органов ученического самоуправления, их роль в организации свободного времени учащихся;

- межвозрастное общение во внеучебной деятельности (разновозрастные объединения, сотрудничество старших и младших, поддержка формирования интереса к различным видам деятельности…);

Семья и организация свободного времени учащихся:

-

формирование у родителей понимания педагогической значимости разумной организации свободного времени их детей;

- включение родителей в совместную с детьми досуговую деятельность;

- создание традиций, ритуалов, обычаев в проведении семейных праздников, торжеств в совместном чтении, посещении музеев, театров и так далее;·культивирование в семье совместной добротворческой деятельности (помощь окружающим, забота о близких, старых, больных людях…).

Взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования в организации свободного времени учащихся:

- организация кружков, клубов, творческих объединений для учащихся разного возраста, пола на базе школы;

- включение учащихся в деятельность учреждений дополнительного образования, особенно по видам творчества, организация которых затруднена в школе; - взаимодействие в организации массовых мероприятий;

- взаимодействие организаторов работы с детьми и внешкольных учреждений независимо от ведомственной принадлежности; - координация деятельности учреждений, организующих работу с детьми в целях их всестороннего развития, предупреждения перегрузки, дублирования, формализма (совместное планирование, составление единого расписания, совместный анализ и оценка…). [17;168]

Организация свободного времени учащихся содержит три основных этапа:

1 этап – организационный (сентябрь-октябрь):

· выявление интересов, склонностей, потребностей учащихся;

· создание условий для организации многообразной по содержанию и формам работы (подбор кадров организаторов творческих объединений из числа педагогов школы, учреждений дополнительного образования, родителей, общественности, самих учащихся), определение места работы (кабинеты, библиотека, спортивные и актовые залы, учреждения дополнительного образования, использование возможностей семьи и окружающей среды);

· определение содержания, форм и методов организации, режима свободного времени, разработка программ кружков, клубов, других творческих объединений;·анализ организационного периода и оценка готовности (педсовет, совещание при директоре, совет школы с участием учащихся, родителей, представителей учреждений дополнительного образования, руководителей творческих объединений).

2 этап - непосредственная организация внеучебной деятельности учащихся (ноябрь-апрель).

Страницы: 1 2 3 4 5


Теоретико-методологические основы изучения репродуктивной функции семьи. Историко-социологические исследования семьи
На каждом историческом этапе семья обладает определенными формами и сущностными характеристиками, которые могут быть поняты посредством изучения их количественных и качественных, временных и пространственных, закономерных и случайных, объективных и субъективных факторов. Значение, которое в эпоху цивилизации семья приобрела в обществен ...

«Шестнадцать личностных факторов» опросник (Sixteen Personality Factor Questionnaire, 16PF). Обзор
Опросник личностный. Впервые опубликован Р. Кэттелломв 1950 г., последнее переработанное руководство к тесту вышло в 1970 г. (Р. Кэттелл с соавт.). Предназначен для измерения 16 факторов личности и является реализацией подхода к ее исследованию на основе черт. Разработаны две основные эквивалентные формы опросника (А и В, причем А счит ...

Расстройства двигательной сферы
Если говорить о причинах двигательных расстройств, то можно отметить, что большинство из них возникает в результате нарушения функциональной активности медиаторов в базальных ганглиях, патогенез может 6ыть различным. Наиболее частые причины: дегенеративные заболевания (врожденные или идиопатические), возможно, спровоцированные приемом л ...