Анализ результатов контрольного этапаСтраница 1
По окончании развивающего этапа (через 60 дней) нами был проведен контрольный эксперимент по определению влияния развивающих занятий на динамику развития воображения дошкольников в экспериментальной группе.
Оценка результатов после проведенных занятий программы «Воображай-ка!» производилась с учетом сопоставления результатов диагностики в контрольной и экспериментальной группах. Повторное диагностическое обследование выявило положительную динамику в экспериментальной группе по некоторым показателям.
В первую очередь необходимо отметить, что дети данной группы, имеющие до этого низкий уровень развития воображения, стали придумывать и рисовать нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Правда, детали и образы рисунка у некоторых детей проработаны средне.
У детей со средним уровнем стало получаться что-то достаточно оригинальное и красочное, хотя изображения пока не являются совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо. (см. Таблицу 6).
Таблица 6.Результаты повторного исследования в экспериментальной группе
|
№ п/п |
Имя |
Возраст |
Баллы |
Уровень развития |
|
1 |
Алёна Я. |
5.3 |
5 |
средний |
|
2 |
Анфиса Т. |
5.2 |
9 |
высокий |
|
3 |
Валя Я. |
5.4 |
7 |
средний |
|
4 |
Варя С. |
5.6 |
6 |
средний |
|
5 |
Вера С. |
5.7 |
7 |
средний |
|
6 |
Вика Я. |
5.1 |
8 |
высокий |
|
7 |
Витя Я. |
5.4 |
7 |
средний |
|
8 |
Влад Б. |
5.3 |
6 |
средний |
|
9 |
Гена А. |
5.5 |
7 |
средний |
|
10 |
Диана Я. |
5.6 |
8 |
высокий |
|
11 |
Дима Т. |
6.5. |
8 |
высокий |
|
12 |
Женя Я. |
6.4. |
9 |
высокий |
|
13 |
Илья Я. |
6.6 |
7 |
средний |
|
14 |
Ира Я. |
6.3. |
10 |
оч. высокий |
|
15 |
Калерия Я. |
6.4. |
8 |
высокий |
|
16 |
Андрей Л. |
5.4 |
7 |
средний |
|
17 |
Саша П. |
6.2 |
7 |
средний |
|
18 |
Дима Б. |
6.0 |
7 |
средний |
|
19 |
Рома Р. |
5.7 |
9 |
высокий |
|
20 |
Алеша Г. |
5.5 |
7 |
средний |
|
Итого |
7.5 |
Средний к выс. | ||
Основные положения закона Харди-Вайнберга
Теперь можно доказать справедливость трех утверждений, содержащихся в законе Харди-Вайнберга:
1. Частоты аллелей не изменяются от поколения к поколению. Это можно легко показать. Частота аллеля А в потомстве в соответствии с таблицей 1 равна сумме частоты генотипа АА и половины частоты генотипа Аа, т.е. равна р2 + рg = р(р + g ) = р (п ...
Применение закона Харди-Вайнберга
Одно из возможных применений закона Харди-Вайнберга состоит в том, что он позволяет рассчитать некоторые из частот генов и генотипов в случаях, когда не все генотипы могут быть идентифицированы вследствие доминантности некоторых аллелей. Альбинизм у человека обусловлен довольно редким рецессивным геном. Если аллель нормальной пигментаци ...
Взаимоотношения с детьми
Важным моментом в жизнедеятельности людей среднего возраста являются отношения со взрослыми детьми. Основные хлопоты родителей связаны с перестройкой отношений со вступившими в брак детьми, оказанием им материальной помощи, помощи в обретении ими собственного жилья и с уходом за их маленькими детьми (внуками).
Как это ни странно, но в ...
