Анализ результатов контрольного этапа
Страница 1

По окончании развивающего этапа (через 60 дней) нами был проведен контрольный эксперимент по определению влияния развивающих занятий на динамику развития воображения дошкольников в экспериментальной группе.

Оценка результатов после проведенных занятий программы «Воображай-ка!» производилась с учетом сопоставления результатов диагностики в контрольной и экспериментальной группах. Повторное диагностическое обследование выявило положительную динамику в экспериментальной группе по некоторым показателям.

В первую очередь необходимо отметить, что дети данной группы, имеющие до этого низкий уровень развития воображения, стали придумывать и рисовать нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Правда, детали и образы рисунка у некоторых детей проработаны средне.

У детей со средним уровнем стало получаться что-то достаточно оригинальное и красочное, хотя изображения пока не являются совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо. (см. Таблицу 6).

Таблица 6.Результаты повторного исследования в экспериментальной группе

№ п/п

Имя

Возраст

Баллы

Уровень развития

1

Алёна Я.

5.3

5

средний

2

Анфиса Т.

5.2

9

высокий

3

Валя Я.

5.4

7

средний

4

Варя С.

5.6

6

средний

5

Вера С.

5.7

7

средний

6

Вика Я.

5.1

8

высокий

7

Витя Я.

5.4

7

средний

8

Влад Б.

5.3

6

средний

9

Гена А.

5.5

7

средний

10

Диана Я.

5.6

8

высокий

11

Дима Т.

6.5.

8

высокий

12

Женя Я.

6.4.

9

высокий

13

Илья Я.

6.6

7

средний

14

Ира Я.

6.3.

10

оч. высокий

15

Калерия Я.

6.4.

8

высокий

16

Андрей Л.

5.4

7

средний

17

Саша П.

6.2

7

средний

18

Дима Б.

6.0

7

средний

19

Рома Р.

5.7

9

высокий

20

Алеша Г.

5.5

7

средний

Итого

7.5

Средний к выс.

Страницы: 1 2 3 4


Теории классификации потребностей
Психологи, социологи и философы предпринимали многочисленные попытки дать общую классификацию потребностей. Любая из этих классификаций может послужить основой для классификации видов сервисной деятельности, направленных на удовлетворение этих потребностей. Так, есть потребности: Ø материальные и духовные; Ø преимуществе ...

Метод срисовывания (опыты Фолькельта).
Метод срисовывания: Испытуемому школьнику или целой группе их предлагаются для срисовывания различные рисунки плоскостных и объемных фигур. Следует отметить, что названный метод особенно пригоден для детей младшего возраста в целях выяснения генезиса восприятий. Этот метод, по всей видимости, необходимо сопровождать словесным отчетом ис ...

Формирование характера
Формирование характера происходит в различных по своим особенностям и уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и др.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует эта группа, у человека развиваются соответствую ...