Основные системы отношений в школьных классах.
Страница 2

Другая психология » Педагогическая психология » Основные системы отношений в школьных классах.

Выяснилось, что, когда дети действуют без контроля со стороны кого бы то ни было, они не чувствуют должной ответственности перед коллективом и задание выполняется на 50-60 %, когда же они сдают свою работу уполномоченному коллектива, то процент выполнения значительно возрастает и достигает 70-80 %. И наконец, когда дети сдают свои изделия учителю, то задание выполняется на 90-98 %.

Следует сказать, что приведенные данные характерны не только для младших школьников. При отсутствии соответствующей воспитательной работы ответ­ственность перед коллективом не возрастает и у более старших детей.

Часто классы, на первый взгляд, деятельные и жизнеспособные, становятся совершенно беспомощными, очутившись без руководства учителя. Оставшись на­едине друг с другом, дети настолько меняются, а, казалось бы, уже сформировавши­еся коллективные отношения оказываются настолько слабыми, что класс становится трудно узнать. Педагоги учитывают эту опасность и специально вырабатывают у учеников умение самостоятельно действовать, самостоятельно решать неожиданные вопросы. Достигается это и всей системой воспитательной работы, и специальными тренировочными заданиями. Сначала учитель подчеркивает: «Это дело вы будете выполнять сами, без меня. Посмотрим, как вы справитесь». Потом надобность в таких напоминаниях отпадает.

Страницы: 1 2 


Заключение.
Значение памяти в жизни человека огромно: без нее была бы невозможна какая-либо деятельность. И.М.Сеченов указывал, что «…без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного». При некоторых психических заболеваниях наблюдаются глубокие расстройства памят ...

Представление о жизненных смыслах, ценностных ориентациях и направленности личности в психологии. Особенности жизненных смыслах и ценностных ориентациях
Современная психология не дает четкого определения смысла, общепринятой философской концепции смысла не существует. Источник смысла у В.В. Налимова находится в идеальных областях, а они довольно далеки от реального смысло-порождения. Другие авторы показывают только отдельные аспекты смысла /11/. Р. Акофф и Ф. Эмери точно показали разли ...

Возрастные классификации жизни человека
Все виды периодизации соотносятся с различными возрастами – годами жизни человека. · Дошкольное детство: Младенчество (0–1 год); Раннее детство(1-3года); Дошкольный возраст(3-6лет). · Школьный возраст: Младший школьный возраст(7-10лет); Подростковый возраст(11-14лет); Ранняя юность(15-18лет). · Ранняя взрослость: Юность(18-23года). ...