Анализ результатов исследования
Страница 4

При рассмотрении ценностных ориентаций личности значимое различие выявилось между двумя группами в такой ценности личности, «как профессиональная самореализация». В группе менеджеров вводящих инновации в свою деятельность данная ценность имеет важное значение, в группе обычных менеджеров такая ценность является не значительно важной ценностью.

Тест-вопросник изменение потребности в достижениях выявил, что менеджеры вводящие инновации в своей деятельности не испытывают необходимость в изменений в своих жизненных потребностях (использовался t-критерий Стьюдента, p <2,5), что для менеджеров вводящих инновации характерен не высокий показатель. Считают, что главное и лучшее в их жизни уже было, а для менеджеров характерен более высокий показатель, они считают, что возможно еще что-то измениться.

Представление о том, что смысл человеческой жизни не может быть сведен к какой-либо простой формуле, а, скорее всего, представляет собой сложно организованную систему смыслов, давно и прочно укоренилось в современной психологии. Проведенное исследование по методике исследования системы жизненных смыслов показало, что для 1 группы менеджеров категория жизненных смыслов была определена самореализация, статусные, когнитивные, результаты исследования представлены на диаграмме 6.

Для 2-й группы менеджеров рейтинг категорий приобрел следующий вид, основными категориями были определены коммуникативная, семейная, рейтинг категорий жизненных смыслов можно увидеть на диаграмме 7.

Диаграмма 6 - Профиль представленности категорий жизненных смыслов в системе жизненных смыслов испытуемых 1 группы менеджеров

Диаграмма 7 - Профиль представленности категорий жизненных смыслов в системе жизненных смыслов испытуемых 2-ой группы менеджеров

Проведенное исследование показала, что у двух групп менеджеров совершенно разные категории жизненных смыслов (использовался t-критерий Стьюдента, p <2,5)

Таблица 3 - Сводная таблица данных по проведенному исследованию в баллах

№№

пол

возраст

Направленность личности

Изменение потребности

Сумма ранговых значений категорий жизненных смыслов

НС

НО

НД

Альтр.

Экзистен.

Гед.

Самор.

Стат.

Коммун.

Сем.

Когн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Ж

32

6

11

13

12

24

18

15

4

6

15

15

10

2.

Ж

33

9

5

16

13

20

18

15

3

7

16

15

11

3.

Ж

30

11

7

12

13

24

18

15

4

6

15

15

10

4.

М

35

2

11

17

12

21

18

13

4

6

14

14

10

5.

М

35

11

7

12

14

22

21

16

4

5

15

15

11

6.

М

34

5

10

15

11

24

18

15

4

6

15

15

10

7.

М

31

9

5

16

13

20

18

15

3

7

16

15

11

8.

М

35

9

10

11

12

24

18

15

4

6

15

15

10

9.

М

35

4

10

16

13

22

21

16

4

5

15

15

11

10.

Ж

32

8

8

14

12

24

18

15

4

6

15

15

10

11.

Ж

33

9

5

16

12

20

18

15

3

7

16

15

11

12.

Ж

32

4

10

16

13

24

18

15

4

6

15

15

10

13.

Ж

35

8

5

17

11

24

18

15

4

6

15

15

10

14.

М

35

7

11

12

12

24

18

15

4

6

15

15

10

15.

М

35

6

10

14

13

22

21

16

4

5

15

15

11

16.

М

30

5

10

15

11

24

18

15

4

6

15

15

10

17.

М

32

9

5

16

13

20

18

15

3

7

16

15

11

18.

М

30

9

10

11

12

21

18

13

4

6

14

14

10

19.

Ж

31

4

10

16

13

22

21

16

4

5

15

15

11

20.

Ж

32

8

8

14

12

20

18

15

3

7

16

15

11

21.

Ж

33

9

5

16

12

24

18

15

4

6

15

15

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

22.

Ж

32

6

11

13

12

24

18

15

4

6

15

15

10

23.

Ж

35

9

5

16

13

20

18

15

3

7

16

15

11

24.

М

30

11

7

12

13

22

21

16

4

5

15

15

11

25.

Ж

30

2

11

17

12

24

18

15

4

6

15

15

10

26.

М

40

5

15

10

17

20

18

11

10

10

3

4

11

27.

М

40

7

16

7

15

18

21

13

11

13

4

4

10

28.

М

44

6

12

12

16

18

18

14

10

11

3

3

10

29.

М

44

4

14

12

13

21

18

13

10

11

3

4

11

30.

Ж

42

9

16

5

16

20

18

11

10

10

3

4

11

31.

Ж

40

6

14

10

14

18

21

13

11

13

4

4

10

32.

Ж

41

5

16

9

18

18

21

13

11

13

4

4

10

33.

Ж

45

5

16

9

16

18

21

13

11

13

4

4

10

34.

Ж

45

3

17

10

15

18

18

14

10

11

3

3

10

35.

Ж

44

6

15

9

16

20

18

11

10

10

3

4

11

36.

М

45

4

15

11

13

18

21

13

11

13

4

4

10

37.

М

40

7

12

11

16

18

18

14

10

11

3

3

10

38.

М

41

5

14

11

17

21

18

13

10

11

3

4

11

39.

М

40

7

12

11

16

18

18

14

10

11

3

3

10

40.

М

41

5

14

11

17

20

18

11

10

10

3

4

11

41.

М

42

9

16

5

16

18

21

13

11

13

4

4

10

42.

М

41

5

16

9

18

18

18

14

10

11

3

3

10

43.

Ж

43

8

16

6

17

21

18

13

10

11

3

4

11

44.

Ж

40

7

12

11

16

20

18

11

10

10

3

4

11

45.

Ж

44

9

12

9

16

18

21

13

11

13

4

4

10

46.

Ж

44

6

15

9

16

20

18

11

10

10

3

4

11

47.

М

45

4

15

11

13

18

21

13

11

13

4

4

10

48.

М

40

7

12

11

16

18

18

14

10

11

3

3

10

49.

М

41

5

14

11

17

21

18

13

10

11

3

4

11

50.

М

40

7

12

11

16

18

18

14

10

11

3

3

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Общая характеристика методов исследования.
Опираясь на поставленную цель исследования и конкретные задачи, необходимо установить некоторые личностные характеристики испытуемых и выявить гендерные роли. Так как одна группа представляет собой группу студентов музыкантов, а другая немузыкантов, каких-либо специфических методик не подбиралось. Подбор методик осуществлялся путём стан ...

Клиническая картина
Патологические проявления при черепно-мозговой травме зависят от характера повреждения, сопутствующей патологии, возраста и преморбидного фона. Выделяют три степени тяжести черепно-мозговой травмы – легкая, средняя, тяжелая; и четыре периода развития травматического процесса. 1. Начальный период, период острых проявлений. Острый период ...

Интерпретация
Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится так называемый «профиль личности». При интерпретации уделяется внимание, в первую очередь, «пикам» профиля, то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов а профиле, в особенности тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе находятся в границах от 1 до 3 стенов, ...