Эмпирическое исследование степени эмоционального выгорания и выбора
копинг-поведения сотрудников ГУНТ ОЦРДП «парус надежды». Обработка
и интерпретация результатов эмпирического исследованияСтраница 10
Таким образом, можно предположить, что в большинстве своем и мужчины и женщины предпочитают использовать адаптивные копинг-стратегии поведения.
В процентном соотношении результаты исследования копинг-механизмов испытуемых приведены в таблице 9.
Таблица 9 – Результаты исследования копинг-механизмов испытуемых (%)
|
Копинг-механизм |
Когнитивный |
Эмоциональный |
Поведенческий |
|
Адаптивный |
63 |
81 |
63 |
|
Отностительно-адаптивный |
25 |
7 |
25 |
|
Неадаптивный |
12 |
12 |
12 |
Полученные результаты наглядно отображены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Сравнительной диаграммы использования копинг-механизмов испытуемыми
Сокращения, используемые в таблице 8:
ПА – проблемный анализ
УСЦ – установка собственной ценности
СС – сохранение самообладания
ОП – оптимизм
АС – активное сотрудничество
ПЭП – поиск эмоциональной поддержки
АТ – альтруизм
ПС – придание смысла
ОО – относительность в оценке проблемы
РВ – религиозность
ЭР – эмоциональная разрядка
ПК – пассивная кооперация
ОТ – отвлечение
КА – конструктивная активность
С – смирение
Д – диссимуляция
РП – растерянность
АИ – активное избегание
ОТС – отступление
ПЭ – подавление эмоций
ПФК – покорность, фатализм
Анализ полученных результатов позволяет говорить о том, что у подавляющего числа испытуемых копинг-механизмы адаптивные (эмоциональные – 81%, когнитивные и поведенческие по 63%). Это свидетельствует о том, что осознанный выбор стратегии поведения испытуемых склоняется в сторону конструктивных.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что испытуемые, у которых сформировались фазы эмоционального выгорания, или сложились симптомы, доминирующие в синдроме, используют в свое жизни чаще неадаптивные или относительно-адаптивные копинг-механизмы. Особенно это касается эмоциональных копинг-механизмов.
Стиль слогана социальной рекламы предвыборной кампании
Сейчас как никогда раньше необходимо разработать программу по повышению электоральной активности молодежи. И данная работа направлена на исследование стиля рекламного слогана в социальной рекламе. Молодежь сейчас в основном ориентируется на юмор, в доказательство можно привести такой пример, как популярное на сегодняшний день движение К ...
Особенности общения младенца со взрослыми
Первый объект, который ребенок выделяет из окружают действительности - человеческое лицо. Может быть, это происходит потому, что это тот раздражитель, который чаще всего находится с ребенком в самые важные моменты удовлетворения его органических потребностей. Глазки ребенка, которые впервые начинают конвергировать на лице матери, и улыб ...
Характерологические особенности личности. План изложения. Сегмент 1.-3.1.
Понятие акцентуации. Описание типов акцентуаций. Особенности психологической и
психопедагогической работы с акцентуантами .
Взаимодействие с учениками учитель организует через разрешение педагогических ситуаций. Педагогическая ситуация определяется как «реальная обстановка в учебной группе и в сложной системе отношений и взаимоотношений учащихся, которую нужно учитывать при принятии решения о способах воздействия на них. Педагогические ситуации могут быть пр ...
