Эмпирическое исследование степени эмоционального выгорания и выбора
копинг-поведения сотрудников ГУНТ ОЦРДП «парус надежды». Обработка
и интерпретация результатов эмпирического исследованияСтраница 10
Таким образом, можно предположить, что в большинстве своем и мужчины и женщины предпочитают использовать адаптивные копинг-стратегии поведения.
В процентном соотношении результаты исследования копинг-механизмов испытуемых приведены в таблице 9.
Таблица 9 – Результаты исследования копинг-механизмов испытуемых (%)
Копинг-механизм |
Когнитивный |
Эмоциональный |
Поведенческий |
Адаптивный |
63 |
81 |
63 |
Отностительно-адаптивный |
25 |
7 |
25 |
Неадаптивный |
12 |
12 |
12 |
Полученные результаты наглядно отображены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Сравнительной диаграммы использования копинг-механизмов испытуемыми
Сокращения, используемые в таблице 8:
ПА – проблемный анализ
УСЦ – установка собственной ценности
СС – сохранение самообладания
ОП – оптимизм
АС – активное сотрудничество
ПЭП – поиск эмоциональной поддержки
АТ – альтруизм
ПС – придание смысла
ОО – относительность в оценке проблемы
РВ – религиозность
ЭР – эмоциональная разрядка
ПК – пассивная кооперация
ОТ – отвлечение
КА – конструктивная активность
С – смирение
Д – диссимуляция
РП – растерянность
АИ – активное избегание
ОТС – отступление
ПЭ – подавление эмоций
ПФК – покорность, фатализм
Анализ полученных результатов позволяет говорить о том, что у подавляющего числа испытуемых копинг-механизмы адаптивные (эмоциональные – 81%, когнитивные и поведенческие по 63%). Это свидетельствует о том, что осознанный выбор стратегии поведения испытуемых склоняется в сторону конструктивных.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что испытуемые, у которых сформировались фазы эмоционального выгорания, или сложились симптомы, доминирующие в синдроме, используют в свое жизни чаще неадаптивные или относительно-адаптивные копинг-механизмы. Особенно это касается эмоциональных копинг-механизмов.
Что дают слова-ассоциации для анализа бессознательного?
1 Изучение ассоциаций являлось одной из первых тем психологии, приобретавшей облик экспериментальной науки. Испытуемый в этих опытах должен был отреагировать на предъявляемое ему слово-раздражитель первым пришедшим в голову другим словом, т. е. непосредственной вербальной реакцией. Связь между словом-раздражителем и словом-реакцией трак ...
Почему невротические симптомы исчезают при переходе из бессознательной
сферы в сознание?
Невротические симптомы, как ошибочные действия, как сновидения, имеют свой смысл и так же, как они, по-своему связаны с жизнью лиц, у которых они обнаруживаются. Тот, кто попытается приобрести свой собственный опыт, убедится в этом. Но по известным соображениям я возьму эти примеры не из области истерии, а из области другого, весьма стр ...
Педагогический
модуль. Предмет, задачи и методы педагогической психологии и
педагогики.
Педагогика — в дословном переводе «пайдагогос» — означает «детоводитель». Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки ...