Эмпирическое исследование степени эмоционального выгорания и выбора
копинг-поведения сотрудников ГУНТ ОЦРДП «парус надежды». Обработка
и интерпретация результатов эмпирического исследованияСтраница 10
Таким образом, можно предположить, что в большинстве своем и мужчины и женщины предпочитают использовать адаптивные копинг-стратегии поведения.
В процентном соотношении результаты исследования копинг-механизмов испытуемых приведены в таблице 9.
Таблица 9 – Результаты исследования копинг-механизмов испытуемых (%)
|
Копинг-механизм |
Когнитивный |
Эмоциональный |
Поведенческий |
|
Адаптивный |
63 |
81 |
63 |
|
Отностительно-адаптивный |
25 |
7 |
25 |
|
Неадаптивный |
12 |
12 |
12 |
Полученные результаты наглядно отображены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Сравнительной диаграммы использования копинг-механизмов испытуемыми
Сокращения, используемые в таблице 8:
ПА – проблемный анализ
УСЦ – установка собственной ценности
СС – сохранение самообладания
ОП – оптимизм
АС – активное сотрудничество
ПЭП – поиск эмоциональной поддержки
АТ – альтруизм
ПС – придание смысла
ОО – относительность в оценке проблемы
РВ – религиозность
ЭР – эмоциональная разрядка
ПК – пассивная кооперация
ОТ – отвлечение
КА – конструктивная активность
С – смирение
Д – диссимуляция
РП – растерянность
АИ – активное избегание
ОТС – отступление
ПЭ – подавление эмоций
ПФК – покорность, фатализм
Анализ полученных результатов позволяет говорить о том, что у подавляющего числа испытуемых копинг-механизмы адаптивные (эмоциональные – 81%, когнитивные и поведенческие по 63%). Это свидетельствует о том, что осознанный выбор стратегии поведения испытуемых склоняется в сторону конструктивных.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что испытуемые, у которых сформировались фазы эмоционального выгорания, или сложились симптомы, доминирующие в синдроме, используют в свое жизни чаще неадаптивные или относительно-адаптивные копинг-механизмы. Особенно это касается эмоциональных копинг-механизмов.
Психолого-педагогический
анализ причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста.
Обучаемость разным предметам в каждом возрасте имеет особенности, которые связаны с индивидуальным своеобразием познавательных процессов и личности обучаемого. Это должно учитываться при подготовке и организации учебной деятельности. Часто встречающейся причиной низкой обучаемости детей младшего школьного возраста является их слабая пам ...
Какова роль удовольствия и отвращения, симпатий и антипатий в работе
цензуры?
Та работа, которая переводит скрытое сновидение в явное, называется работой сновидения. Работа, проделываемая в обратном направлении, которая имеет целью от явного сновидения добраться до скрытого, является нашей работой толкования. Работа толкования стремится устранить работу сновидения. Признанные очевидным исполнением желания сновиде ...
Описание типов акцентуаций.
В приводимых ниже описаниях мы опираемся на классификацию акцентуаций, предложенную К. Леонгардом (Социальная педагогическая психология. А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. – С.-П. “Питер”, 1999 г. – с. 80).
ГИПЕРТИМИЧЕСКИЙ ТИП. Заметной особенностью гипертимического типа личности является постоянное (или частое) пребывание в приподнятом н ...
