Эмпирическое исследование степени эмоционального выгорания и выбора копинг-поведения сотрудников ГУНТ ОЦРДП «парус надежды». Обработка и интерпретация результатов эмпирического исследования
Страница 7

Другая психология » Влияние копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности » Эмпирическое исследование степени эмоционального выгорания и выбора копинг-поведения сотрудников ГУНТ ОЦРДП «парус надежды». Обработка и интерпретация результатов эмпирического исследования

Анализ полученных данных позволяет предположить, что мужчины склонны применять более «зрелые» психологические защиты, такие как «интеллектуализация» и «замещение».

У женщин, напротив, срабатывают такие механизмы психологической защиты, как «отрицание» и «реактивные образования», которые являются «незрелыми» и малоэффективными.

И мужчины и женщины практически в равной степени используют «компенсацию», которая является «зрелым» МПЗ.

Таким образом, можно предположить, что в большинстве своем мужчины чаще, чем женщины используют «зрелые» МПЗ.

Полученные данные наглядно отображены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Сравнительной диаграммы выраженности МПЗ испытуемых

Анализ средних показателей МПЗ по степени их выраженности среди сотрудников ГУНТ ОЦРДП «ПАРУС НАДЕЖДЫ» позволил провести ранжирование в целом по группе сотрудников, по группе мужчин и по группе женщин. Ранговые ряды отражены в таблице 7.

Таблица 7 – Ранжирование МПЗ

Ранг

МПЗ

В целом по группе

Баллы

По группе мужчин

Баллы

По группе женщин

Баллы

1

О

71,91

И

74,19

О

74,43

2

И

63,16

О

69,37

РО

61,44

3

К

57,91

К

59,38

К

56,43

4

РО

49,91

З

53,06

И

52,12

5

З

49,38

В

48,88

Р

49,94

6

Р

46,41

Р

42,87

З

45,69

7

В

43,56

П

39,87

В

38,25

8

П

38,81

РО

38,37

П

37,75

Анализ с учетом гендерных различий показал, у мужчин преобладает (показатель выше нормы) такой МПЗ как «интеллектуализация», у женщин «отрицание». Практически в равной степени и мужчины, и женщины используют «компенсацию», причем, в пределах нормы, что свидетельствует об эффективности применяемого механизма.

Однако, МПЗ являются бессознательными проявлениями защиты личности в стрессовой ситуации, в то время, как выбор копинг-стратегии поведения – это вполне осознанный выбор индивида.

Методика Э. Хаймэ [35] позволяет исследовать 26 ситуационно-специфических вариантов копинга, распределенных в соответствии с тремя основными сферами психической деятельности на когнитивный, эмоциональный и поведенческий копинг-механизмы.

К когнитивным копинг-стратегиям относятся 10 их вариантов:

1. Игнорирование и переключение мыслей на другие, «более важные».

2. Принятие ситуации как чего-то неизбежного, проявление своего рода определенной философии стоицизма.

3. Диссимуляция проблемы, игнорирование и снижение ее серьезности, даже подшучивание над ситуацией.

4. Сохранение самообладания – равновесия, самоконтроля, стремление не показывать своего состояния другим.

5. Проблемный анализ ситуации и ее последствий, поиск соответствующей информации, расспрос, обдумывание, взвешенный подход к решениям.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Исследование принятия решений руководителями. Содержание и методика исследования, контингент испытуемых
Наше исследование построено в соответствии с выдвинутой гипотезой: Волевые качества личности руководителя определяют его индивидуальный стиль принятия управленческих решений и линии поведения, обусловленные принятием этих решений. В связи с задачами каждого этапа работы, исследование можно разделить на несколько частей: 1) Выявление ...

Отношения как средство, способное помочь разделить одиночество
При рассмотрении экзистенциального взгляда на одиночество было упомянуто, что кроме принятия факта экзистенциональной изоляции, у человека есть еще одно средство ограждения себя от «ужаса конечной изоляции» - отношения. Чтобы понять какими могут быть отношения, способные помочь разделить это одиночество и, одновременно, не построенные н ...

Диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко)
Оценка человеческих отношений, ситуаций взаимодействия с другими людьми. Все эти методики можно использовать для диагностики отдельных аспектов личности, однако в формировании психологической готовности особое место принадлежит мотивационно - ценностному компоненту, который является «стержневым, своего рода направляющим образованием», ...