Эмпирическое исследование степени эмоционального выгорания и выбора
копинг-поведения сотрудников ГУНТ ОЦРДП «парус надежды». Обработка
и интерпретация результатов эмпирического исследованияСтраница 7
Анализ полученных данных позволяет предположить, что мужчины склонны применять более «зрелые» психологические защиты, такие как «интеллектуализация» и «замещение».
У женщин, напротив, срабатывают такие механизмы психологической защиты, как «отрицание» и «реактивные образования», которые являются «незрелыми» и малоэффективными.
И мужчины и женщины практически в равной степени используют «компенсацию», которая является «зрелым» МПЗ.
Таким образом, можно предположить, что в большинстве своем мужчины чаще, чем женщины используют «зрелые» МПЗ.
Полученные данные наглядно отображены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Сравнительной диаграммы выраженности МПЗ испытуемых
Анализ средних показателей МПЗ по степени их выраженности среди сотрудников ГУНТ ОЦРДП «ПАРУС НАДЕЖДЫ» позволил провести ранжирование в целом по группе сотрудников, по группе мужчин и по группе женщин. Ранговые ряды отражены в таблице 7.
Таблица 7 – Ранжирование МПЗ
|
Ранг |
МПЗ | |||||
|
В целом по группе |
Баллы |
По группе мужчин |
Баллы |
По группе женщин |
Баллы | |
|
1 |
О |
71,91 |
И |
74,19 |
О |
74,43 |
|
2 |
И |
63,16 |
О |
69,37 |
РО |
61,44 |
|
3 |
К |
57,91 |
К |
59,38 |
К |
56,43 |
|
4 |
РО |
49,91 |
З |
53,06 |
И |
52,12 |
|
5 |
З |
49,38 |
В |
48,88 |
Р |
49,94 |
|
6 |
Р |
46,41 |
Р |
42,87 |
З |
45,69 |
|
7 |
В |
43,56 |
П |
39,87 |
В |
38,25 |
|
8 |
П |
38,81 |
РО |
38,37 |
П |
37,75 |
Анализ с учетом гендерных различий показал, у мужчин преобладает (показатель выше нормы) такой МПЗ как «интеллектуализация», у женщин «отрицание». Практически в равной степени и мужчины, и женщины используют «компенсацию», причем, в пределах нормы, что свидетельствует об эффективности применяемого механизма.
Однако, МПЗ являются бессознательными проявлениями защиты личности в стрессовой ситуации, в то время, как выбор копинг-стратегии поведения – это вполне осознанный выбор индивида.
Методика Э. Хаймэ [35] позволяет исследовать 26 ситуационно-специфических вариантов копинга, распределенных в соответствии с тремя основными сферами психической деятельности на когнитивный, эмоциональный и поведенческий копинг-механизмы.
К когнитивным копинг-стратегиям относятся 10 их вариантов:
1. Игнорирование и переключение мыслей на другие, «более важные».
2. Принятие ситуации как чего-то неизбежного, проявление своего рода определенной философии стоицизма.
3. Диссимуляция проблемы, игнорирование и снижение ее серьезности, даже подшучивание над ситуацией.
4. Сохранение самообладания – равновесия, самоконтроля, стремление не показывать своего состояния другим.
5. Проблемный анализ ситуации и ее последствий, поиск соответствующей информации, расспрос, обдумывание, взвешенный подход к решениям.
Исследование принятия решений руководителями. Содержание и методика исследования,
контингент испытуемых
Наше исследование построено в соответствии с выдвинутой гипотезой:
Волевые качества личности руководителя определяют его индивидуальный стиль принятия управленческих решений и линии поведения, обусловленные принятием этих решений.
В связи с задачами каждого этапа работы, исследование можно разделить на несколько частей:
1) Выявление ...
Отношения как средство, способное помочь разделить одиночество
При рассмотрении экзистенциального взгляда на одиночество было упомянуто, что кроме принятия факта экзистенциональной изоляции, у человека есть еще одно средство ограждения себя от «ужаса конечной изоляции» - отношения. Чтобы понять какими могут быть отношения, способные помочь разделить это одиночество и, одновременно, не построенные н ...
Диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко)
Оценка человеческих отношений, ситуаций взаимодействия с другими людьми.
Все эти методики можно использовать для диагностики отдельных аспектов личности, однако в формировании психологической готовности особое место принадлежит мотивационно - ценностному компоненту, который является «стержневым, своего рода направляющим образованием», ...
