Вхождение в транс
Страница 5

Не прекращайте регулярных занятий, и вы научитесь легко входить в это состояние.

Иногда человек настолько охвачен каким-либо эмоциональным чувством (печалью, тоской, гневом, страхом и др.), что оно не дает ему сосредоточиться на чем-то внешнем; человек не в состоянии мыслить образно. Вы уже прочитали о том, как можно войти в транс, отталкиваясь от собственного чувства напряжения и тревоги. Поскольку эти чувства лежат в основе гнева, страха и других сильных эмоций, то можно воспользоваться той же техникой вхождения в транс.

Прежде всего, найдите укромное место и расположитесь как можно удобнее. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких, замедленных вдохов и выдохов. Сосредоточьтесь на вашем эмоциональном состоянии. Задайте себе вопрос, чем же все-таки оно вызвано. Попробуйте представить свою жизнь как кинофильм, где вы играете главную роль. Возможно, то, что с вами происходит в последнее время, покажется вам схожим с событиями известного вам фильма или телесериала. Вы словно входите в этот фильм, и ваш герой (или героиня) начинает испытывать то же, что чувствуете вы сами. Как режиссер, вы можете подать крупным планом то один, то другой кадр и попробовать разобраться в душевном состоянии и возможных поступках вашего героя (вас самих).

Внимательно следите за происходящими на экране событиями, которые отражают ваше собственное состояние. Это так вас увлечет, что вы и не заметите, как окажетесь в состоянии транса. Вы настолько отрешились от себя в качестве главного героя, что стали просто зрителем. Вот это состояние отрешенного наблюдения и указывает на то, что вы вошли в транс.

Развивайте свой сюжет, добавьте новые сцены для главного героя (для вас), которые дали бы ему возможность выплеснуть свои чувства. Пусть он выскажет все ваши требования и заветные желания, прояснит все скрытое и облегчит душу.

Возможно, вам придется не один раз прибегнуть к этому актерско-режиссерскому опыту, прежде чем вы перейдете к вашей непосредственной цели и сможете использовать предложенные в разделе I понятия и приемы для закрепления самонаведенного транса.

Для большинства наиболее эффективными будут одно”три занятия в день. Первые сеансы, скорее всего, будут длительнее, чем последующие. В начале вам понадобится от 15 до 30 минут для наведения транса. Индивидуальные различия во времени лишь указывают на вашу неповторимость, поэтому не надо проводить никаких сравнений. Даже каждый сеанс, несмотря на кажущуюся схожесть с другими, является совершенно уникальным опытом.

Возможно, вы воспользуетесь нашими рекомендациями из предыдущих глав и отдадите предпочтение очень коротким мини-сеансам. В занятиях самогипнозом не столь важна продолжительность сеансов, сколько их ежедневное, регулярное повторение. Желаем вам успехов в приобретении необходимых навыков.

Переход от обычного сознательного состояния к гипнотическому бывает очень плавным, так что на первых порах вы можете его и не заметить.

Есть три признака, по которым следует судить, находитесь ли вы в состоянии гипноза.

1. Вы обратили внимание, что сработали внушения на расслабление. Вы отключены от внешних воздействий и полностью расслаблены.

2. Вы заметили, что после соответствующих внушений вы ощутили в какой-то части тела холод, онемение, потепление, легкость или тяжесть.

3. Прежде чем закрыть глаза, посмотрите на часы и запомните время. Перед тем как открыть глаза угадайте, сколько длился сеанс. Откройте глаза и сверьтесь с часами “сколько времени прошло на самом деле. Больше или меньше? Искажение времени указывает на гипнотическое состояние.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.В ...

Идентификация
Включение идентификации в список защитных механизмов может показаться излишним, так как большинство расценивает возможность идентифицироваться с другим человеком или с его отдельными сторонами как конструктивную незащитную тенденцию. Как и другие зрелые защитные процессы, идентификация является нормальным аспектом психологического разв ...

Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению
Психологическая готовность к школьному обучению - это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности.Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе. Условно психологическую готовность можно разделить на учебн ...