Вхождение в транс
Страница 3

“Недавно вы проходили по многолюдному центру города и случайно заглянули в тихий уютный магазинчик. Так и сеансы самогипноза могут стать для вас пребыванием в таком же спокойном, несуетном месте.

“Представьте, как ребенок запускает с помощью резинки игрушечный самолет, вам даже может показаться, что этот ребенок “вы сами. Глядя на длинную разматывающуюся резиновую ленту, вообразите, что это высвобождается напряжение из вашего организма.

“Вот вы видите, как по течению реки плывет упавший осенний лист. Провожая его глазами, медленно посчитайте назад от тридцати до единицы. Представьте, как река уносит лист к своему устью или в тихую заводь, а вместе с ним и вы оказываетесь в тихом убежище, где вас никто не потревожит.

“По мере того, как вы медленно считаете, провожая глазами уплывающий лист, ваши мышцы постепенно освобождаются от накопившегося за день напряжения. Почувствуйте, как ваше тело наполняется покоем, который сохранится не только во время гипноза, но и впредь, стоит только сделать несколько глубоких, спокойных вдохов и выдохов”.

Вплетайте в эти картины свой личный опыт, включите в работу все свои чувства. Представьте в своем воображении живописные пейзажи, запахи реки, моря, воздуха, звуки бегущей воды, шум ветра, крики птиц. Ощутите прохладу речной воды, солнечное тепло и ласковый ветерок на своем лице.

Можем предложить запись гипнотического внушения, которое мы назвали ступенчатой релаксацией. Вспомните место, где вы когда-то побывали: дачу, деревенский домик или хижину в горах. Вы стоите на верхней площадке спиральной лестницы, которая спускается с вершины окутанных туманом гор к воображаемому вами месту, самому уютному и заповедному из всех, что вы когда-либо встречали. Произносите следующие внушения:

“Я делаю глубокий вдох и начинаю спускаться по ступенькам. Из тумана и туч беспокойного дня я медленно спускаюсь в более спокойное, отрадное место. С каждым шагом приближаясь к незнакомому месту, к новым ощущениям, я с нарастающим интересом думаю, что же ожидает меня в конце лестницы.

“Для моего путешествия не нужен ни поезд, ни самолет, ни автомобиль. Никаких хлопот с билетами, расходами и багажом. Нужно лишь воображение, чтобы привести меня к новому и все более узнаваемому ощущению полного расслабления”.

Представляя все это себе, вы можете одновременно вести отсчет ступенек. Пусть их будет, скажем, пятьдесят. Неважно, будете ли вы просто смотреть под ноги и видеть каждую воображаемую ступеньку или станете их считать по одной, в обоих случаях вы почувствуете постепенное расслабление.

Не старайтесь анализировать свои внушения, пусть они свободно текут. Если вам покажется, что вы произнесли какую-то бессмыслицу, не обращайте внимания и продолжайте дальше. Если вам не удается воссоздать в уме какой-то образ, попробуйте что-нибудь другое. Главное “чтобы целенаправленный поток слов и образов не прерывался.

Чтобы еще более сконцентрировать свое внимание, научитесь вызывать физические изменения в организме: ощущение тепла или холода в конечностях, потерю чувствительности в руках, ногах или других частях тела. Когда вы со временем добьетесь таких результатов, считайте, что вы в определенной степени владеете самогипнозом.

Ощутив, что вы достаточно “размагнитились”, расслабились, сосредоточьте внимание на своей руке, неважно, правой или левой. Мысленно представьте ее с все еще закрытыми глазами. Ощутите, как она становится все холоднее, или теплее, или все больше немеет. В зависимости от того, чего вы хотите, все время повторяйте соответствующие внушения. Постепенно в руке появится желаемое ощущение. Даем примеры подходящих внушений:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Понятийное поле концепции В.Н. Мясищева
Отношение – это связь субъекта с объектом. Оно едино, однако имеет структуру, отдельные компоненты которой могут выступать как частичные отношения, его стороны, или виды. Оно определяется рядом признаков: избирательностью, активностью, целостно-личностным характером, сознательностью. Эмоциональный компонент – Отражает переживание отнош ...

Экспериментальное исследование особенностей развития воображения дошкольников. Характеристика выборки исследования
В эксперименте участвовало 40 детей старших массовых групп ТМДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Дудинки, из которых 20 человек составили экспериментальную группу (старшая А) и 20 человек – контрольную группу (старшая Б). Возраст участников эксперимента от 5 до 6 лет. Таблица 1.Список детей экспериментальной группы № п/п Имя В ...

Некоторые стратегии воспитания и обучения слепого ребенка
Одной из основных форм общения с маленьким ребенком, имеющим тяжелые дефекты зрения, является тесный физический контакт. Следует чаще брать малыша на руки, его ручками ощупывать части тела у него самого и у взрослого, тут же называть их, учить его различать отдельные игрушки и предметы обихода на ощупь, одновременно называя их и объясня ...