Вхождение в транс
Страница 2

Старайтесь не прерывать поток подобных внушений, можете несколько раз повторять одно и то же. И все же старайтесь разнообразить словесное оформление своих внушений, целью которых является фиксация взгляда на определенном предмете, расслабление и желание смежить веки.

Постоянное повторение внушений и неизменная направленность взгляда вскоре приведут к тому, что вам захочется закрыть глаза. Не тревожьтесь, если они остаются открытыми по прошествии 10”15 минут, тихонько прикройте их сами.

Когда глаза закроются, продолжайте внушать себе состояние покоя и расслабленности. Можете использовать технику постепенной релаксации, образность действия и образность результата при формулировке своих внушений.

До сих пор мы говорили о расслаблении как главном условии для вхождения в транс. Однако в гипнотическое состояние можно войти и без расслабления. Если физическая усталость и нервное напряжение не дают вам расслабиться, можно войти в транс, отталкиваясь от вашей тревоги.

В своей книге “Работа в трансе” (1990) психолог Майкл Япко предлагает использовать тревожное состояние для вхождения в транс. Вы принимаете как данность ваше внутреннее состояние, будь то тревога, опасение или даже скепсис. Главное “не критикуйте и не упрекайте себя.

Попробуйте вспомнить какой-нибудь момент в вашей жизни, когда вам было как никогда покойно и хорошо, и ничто вокруг не могло испортить вашего настроения.

С помощью этой техники самогипноза ваше обостренное внимание отвлекается на какое-то прошлое ощущение комфорта, покоя и отрешенности от всего окружающего. Ваш организм с помощью своих физиологических средств постарается воссоздать это пережитое когда-то состояние.

Другую методику предлагает Эрнест Росси (1976), который описывает, как Милтон Эриксон использовал возбужденное состояние клиента для введения его в транс. В своей книге “Реальности гипноза” (1976) Росси описывает, как Эриксон предложил крайне нервозному пациенту сосредоточить внимание на циферблате часов:

“Пристально следите за секундной стрелкой. Следуйте глазами за ее движением, пусть оно поглотит все ваше внимание. Глядя на стрелку, ощутите, как напряжение трепещет во всем вашем теле, как оно кружится и вертится, словно колесики в механизме часов, или переливается по всем жилам, как электрический ток.

“Заведите себя до полной сосредоточенности и, пристально глядя на часы, приветствуйте любую постороннюю мысль, что навестит вас. Ваше сердце бьется в ускоренном ритме, возможно, даже совпадающем с движением секундной стрелки. Прислушайтесь к этому ритму и, возможно, он заворожит вас”.

Внушения легче проникают в подсознание, если придать им живую образность. Воображение и образное мышление тесно связаны с подсознанием, и их по праву можно назвать языком подсознания. Дайте себе полностью погрузиться в свои воображаемые картины и ощущения. Чем дальше вы отойдете от осознанных, рациональных и логических мыслей, тем скорее почувствуете благотворное воздействие самогипноза.

Приведенные ниже метафоры и ассоциации являются лишь примерными направлениями, в которых вам следует развивать свое воображение. Начав с внушения закрыть глаза и расслабиться, вы перейдете к образному видению по типу того, что мы предлагаем ниже. В качестве материала для внушений вы можете использовать свой жизненный опыт, воспоминания, прочитанные книги, картинки из журналов или кадры из телепередач, с которыми ассоциируется состояние расслабления. Можете подготовить образные внушения заранее, до сеанса. Например:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Ощущение - психический процесс. Его свойства, виды и развитие
Ощущением называется психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств. В более широком плане ощущения - продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей, возникающих в процессе его жизнедеятельности. Существует несколь ...

Сегмент 3. - 4.3.Психологическая структура школьного класса . Понятие о структуре взаимоотношений.
Мы уже неоднократно говорили о том, что ученики по-разному относятся к своим товарищам: одних одноклассников ученик выбирает в партнеры, других игнори­рует, третьих отвергает; отношение к одним устойчиво, к другим - нет. Эта избирательность приводит к тому, что ученики занимают различные места в системе личных взаимоотношений. Таким обр ...

Методика «оценка способов реагирования в конфликте». Психолого-педагогическое исследование конфликтов в школьном коллективе
С помощью адаптированной Н. В. Гришиной методики КГ Н. Томаса (1973), американского социального психолога, определяются типические способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько спортсмен склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в школьной команде, насколько стремится к компромиссам, избегает конфликтов ...