Любовь с точки зрения психологов
Страница 4

Другая психология » Психология любви - победы и поражения » Любовь с точки зрения психологов

Любовь - это деятельность человека, а любой деятельности можно научиться и творчески совершенствоваться в ней, это дается накоплением своего опыта, усвоением опыта человечества, познанием, исследованием, пробами и ошибками, экспериментированием, дерзанием. Творческие люди обычно не ждут вдохновения, а настраивают себя, приводят себя к этому состоянию.

О любви важно думать как о жизненной позиции. Феномен любви не раскрывается в рамках лишь отношения к другому, связанного с чувствами и эмоциями; любовь - это активная деятельность, непрерывная работа, в основе которой экзистенциальная потребность соединения с другим человеком.

Человек любит потому, что не может не любить. Так же и с теми, кто не любит. Любящего переполняет огромная энергия, требующая выхода, он находится в состоянии любви, в которой не только созидает сам себя как человека, но и помогает созидать другим. Поэтому для умеющего любить человека не будет проблемы с выбором себе достойного партнера. В этом смысле любовь к ближнему, к человеку есть творчество, излучение творческой энергии. Любовь не объясняется ни физическими, ни физиологическими, ни психологическими условиями человеческого существования. Нет таких законов природы, по которым мы должны любить друг друга. Человек любит как метафизическое существо, когда он поднимается выше своей природной стихии.

Победы и поражения

Понятно, что победа – это взаимная любовь, а поражения – это безответная, несчастная любовь.

Взаимная любовь ключевой момент в создании стабильных семейных отношений, она изменяет структуру установок человека и тем перестраивает его сознание. Наделяя человека внутренним зрением, любовь позволяет ему усмотреть скрытые потенциальные возможности любимого и тем самым создает оптимальные условия для их развития. В этом преобразующая сила любви. Любовь положительно влияет на характер семейных отношений только тогда, когда партнеры взаимно разделяют установки друг друга на наиболее важные для них события, дела и поступки.

Понятно, что несчастная любовь приносит много проблем и несчастий людям. И если и есть в какой-то смысл, то только тот, что на ошибках учатся, и отрицательный опыт может быть полезен.

К несчастной любви также можно отнести и страсть, так как страсть непрочный фундамент. А влюбленность не может быть причиной длительных отношений.

Заключение

«Я дышу – и, значит, я люблю!

Я люблю – и, значит, я живу!»

В.Высоцкий

«Если ты своим жизненным проявлением в качестве любящего не делаешь себя человеком любимым, то твоя любовь бессильна, и она - несчастна!»

К.Маркс

«Любовь – это желание жить.»

К.Тилье

«Любовь одна, но подделок под нее – тысяча…»

Ф.Ларошфуко

Так, что же такое любовь? Если даже не задумываться, то можно сказать, что это наша жизнь.

Но важно помнить, что свою историю любви, историю своей жизни, пишете вы сами, в данную минуту. И карта путешествия не может быть интереснее самого путешествия. Для тех, кто любит путешествовать.

[1] Страстями

называют сильные, стойкие, длительные чувства, порождающие энергию, направляемую на достижение единой цели или предмета. Предметом страсти могут быть самые различные области знания и деятельности человека, определенные вещи, лица другого пола. Основным признаком страстей является их действенность, единство волевых и эмоциональных компонентов. Страсти всегда побуждают людей к активной деятельности, через которую страсть удовлетворяется и на основе которой она развивается. Страсти личности, которая руководствуется в своей жизни и деятельности интересами общества, - положительные. Страсти же, определяемые эгоистической установки личности, следует рассматривать как отрицательные. [1, стр. 138].

Страницы: 1 2 3 4 


Межличностные отношения в школе. Обеспечение позитивных межличностных отношений в школьном классе
Любая группа людей имеет свою социально-психологическую структуру. С точки зрения социометрии структура выглядит так: звезды, предпочитаемые, не предпочитаемые – выделяется несколько кругов. В повседневной речи педагогов и научной литературе для описания отношений в группах учащихся часто используются такие понятия как «лидер», «предпоч ...

Особенности самопринятия матерей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом
Среди отечественных психологов в последние годы изучение психологических особенностей родителей аномального ребенка и взаимоотношений в таких семьях занимались И.С. Багдасарьян, Е.И. Морозова, В.В. Ткачева и др. В.В. Ткачевой сделаны первые шаги в изучении личности родителей детей с различными отклонениями и в создании комплексной помощ ...

Смещение.
Это относительно легкий для субъекта способ справиться с нарастающими чувствами гнева, ярости и злости в случае, когда аффективно заряженные реакции не могут быть направлены на партнера или группу партнеров, вызвавших эти чувства, либо по причине известной субъекту собственной слабости и невозможности себя отстоять, либо по существующи ...