Исследование взаимосвязи гендерных ролей юношей и девушек музыкантов и не музыкантов
с их личностными особенностямиСтраница 2
Анализируя полученные значения а данной группе, отметим, что связь по маскулинности и фемининности не явлена ни с одними из показателей личностных особенностей. Таким образом, предоставляется возможность предполагать, что у девочек музыкантов уровень маскулинности и фемининности не связан с такими личностными особенностями как депрессия, стресс, шкала эмоций, самооценки, ожидаемой оценки, оценки другого человека, интро-экстроверсии, эмоциональной устойчивости, а также ситуативной и личностной тревожности.
В группе юношей музыкантов были выявлены следующие особенности взаимосвязи гендерных ролей и личностных особенностей, которые наглядно представлены в таблице 2.4.2.
Таблица 2.4.2. Взаимосвязь гендерных ролей у юношей музыкантов с их личностными особенностями
Юноши музыканты | ||||||
Маскулинность |
Фемининность |
Критические значения | ||||
r |
Уровень значимости |
r |
Уровень значимости | |||
Депрессия |
0,22 |
− |
0,16 |
− |
r 0,05=0,45 r 0,01= 0,57 | |
Стресс |
0,15 |
− |
0,01 |
− | ||
Шкала эмоций |
Интерес |
0,00 |
− |
0,36 |
− | |
Радость |
0,47 |
0,05 |
0,51 |
0,05 | ||
Удивление |
0,41 |
− |
0,14 |
− | ||
Горе |
-0,28 |
− |
-0,45 |
0,05 | ||
Гнев |
0,61 |
0,01 |
0,25 |
− | ||
Отвращение |
-0,08 |
− |
-0,18 |
− | ||
Презрение |
-0,02 |
− |
-0,13 |
− | ||
Страх |
0,14 |
− |
-0,23 |
− | ||
Стыд |
-0,07 |
− |
0,36 |
− | ||
Вина |
0,01 |
− |
0,27 |
− | ||
Самооценка |
Р1 |
0,19 |
− |
-0,04 |
− | |
Р2 |
0,92 |
0,01 |
-0,03 |
− | ||
Р3 |
0,24 |
− |
0,04 |
− | ||
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
0,17 |
− |
0,05 |
− | |
Нейротизм |
0,29 |
− |
0,11 |
− | ||
Тревожность |
Ситуативная |
0,27 |
− |
0,04 |
− | |
Личностная |
0,18 |
− |
-0,02 |
− |
Социализация агрессии
Рассмотрение этого вопроса уместно будет начать с определения основного понятия. Под агрессией мы будем понимать любые намеренные действия, которые направлены на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному. Если говорить о внутривидовой агрессии, то определение становится еще более кратким и связывается с причинени ...
Эмпирическая часть. Объект, предмет, гипотеза, методы
исследования
Предмет исследования – комплекс педагогических условий профессионального роста учителей.
Объект – профессиональный рост педагогов
Гипотеза исследования: мы предположили, что молодые неопытные специалисты имеют более высокий уровень парциальной сформированности и готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию.
Методы исслед ...
Теоретические основы проблемы гендерных особенностей стресса в
отечественной и зарубежной психологии. Стресс как проблема
в разработках на современном этапе
В переводе с английского языка стресс означает давление, нажим, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Стресс, вызывающий негативные эмоции, называется дистрессом, положительные эмоции – эустрессом [32; 25 – 28]. Впервые эти термины в научный тезаурус ввел создатель концепции стресса, канадский физиолог Ганс Селье ...