Исследование взаимосвязи гендерных ролей юношей и девушек музыкантов и не музыкантов
с их личностными особенностямиСтраница 4
Анализируя полученные данные отметим, что выявлена положительная взаимосвязь по фемининности и по маскулинности относительно эмоции радости, где r = 0,53 (p ≤ 0,05) – по маскулинности, и r = 0,51 (p ≤ 0,05) – по фемининности. А также выявлена отрицательная взаимосвязи по фемининности с такими эмоциями как гнев r = - 0,45 (p ≤ 0,05) и презрение r = - 0,45 (p ≤ 0,05).
Таким образом, стоит говорить о том, что чем более высока фемининная сторона девушек не музыкантов, тем менее ей свойственны такие эмоции как гнев презрение. Скорее всего, не зависимого от уровня гендерных ролей её эмоция будет связаны с радостью.
В группе юношей не музыкантов были выявлены следующие значения взаимосвязи гендерных ролей с личными особенностями, которые занесены в таблицу 2.4.4.
Таблица 2.4.4. Взаимосвязь гендерных ролей у юношей не музыкантов с их личностными особенностями
Юноши не музыканты | ||||||
Маскулинность |
Фемининность |
Критические значения | ||||
r |
Уровень значимости |
r |
Уровень значимости | |||
Депрессия |
0,03 |
− |
0,40 |
− |
r 0,05=0,45 r 0,01= 0,57 | |
Стресс |
0,03 |
− |
0,30 |
− | ||
Шкала эмоций |
Интерес |
0,48 |
0,05 |
-0,18 |
− | |
Радость |
0,02 |
− |
0,19 |
− | ||
Удивление |
0,15 |
− |
0,04 |
− | ||
Горе |
0,39 |
− |
-0,20 |
− | ||
Гнев |
0,36 |
− |
-0,48 |
0,05 | ||
Отвращение |
-0,07 |
− |
-0,68 |
0,01 | ||
Презрение |
0,11 |
− |
-0,59 |
0,01 | ||
Страх |
0,30 |
− |
-0,37 |
− | ||
Стыд |
0,09 |
− |
-0,03 |
− | ||
Вина |
0,01 |
− |
0,02 |
− | ||
Самооценка |
Р1 |
0,21 |
− |
0,32 |
− | |
Р2 |
0,13 |
− |
0,30 |
− | ||
Р3 |
0,16 |
− |
0,32 |
− | ||
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
0,10 |
− |
0,31 |
− | |
Нейротизм |
-0,01 |
− |
0,41 |
− | ||
Тревожность |
Ситуативная |
0,08 |
− |
0,36 |
− | |
Личностная |
0,12 |
− |
0,38 |
− |
Специфические причины девиантного поведения подростков
С.А. Беличева подчеркивает, что асоциальное поведение несовершеннолетних имеет свою специфическую природу и рассматривается как результат социопатогенеза, идущего под влиянием различных целенаправленных (организованных) и стихийных (неорганизованных) воздействий на личность ребенка, подростка, юноши. Поскольку разработка практических ме ...
Природа и сущность конфликта
Это понятие в научной литературе, впрочем, как и в публицистике, неоднозначно. Существует множество определений термина «конфликт». Наиболее общий подход к определению конфликта состоит в определении его через противоречие как более общее понятие, и прежде всего — через социальное противоречие.
Общеизвестно, что развитие любого обществ ...
Общие стратегии нормализации жизни семьи
• Не замыкайтесь в своем горе. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастье. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
• Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
• Находите и из ...