Исследование взаимосвязи гендерных ролей юношей и девушек музыкантов и не музыкантов
с их личностными особенностямиСтраница 4
Анализируя полученные данные отметим, что выявлена положительная взаимосвязь по фемининности и по маскулинности относительно эмоции радости, где r = 0,53 (p ≤ 0,05) – по маскулинности, и r = 0,51 (p ≤ 0,05) – по фемининности. А также выявлена отрицательная взаимосвязи по фемининности с такими эмоциями как гнев r = - 0,45 (p ≤ 0,05) и презрение r = - 0,45 (p ≤ 0,05).
Таким образом, стоит говорить о том, что чем более высока фемининная сторона девушек не музыкантов, тем менее ей свойственны такие эмоции как гнев презрение. Скорее всего, не зависимого от уровня гендерных ролей её эмоция будет связаны с радостью.
В группе юношей не музыкантов были выявлены следующие значения взаимосвязи гендерных ролей с личными особенностями, которые занесены в таблицу 2.4.4.
Таблица 2.4.4. Взаимосвязь гендерных ролей у юношей не музыкантов с их личностными особенностями
Юноши не музыканты | ||||||
Маскулинность |
Фемининность |
Критические значения | ||||
r |
Уровень значимости |
r |
Уровень значимости | |||
Депрессия |
0,03 |
− |
0,40 |
− |
r 0,05=0,45 r 0,01= 0,57 | |
Стресс |
0,03 |
− |
0,30 |
− | ||
Шкала эмоций |
Интерес |
0,48 |
0,05 |
-0,18 |
− | |
Радость |
0,02 |
− |
0,19 |
− | ||
Удивление |
0,15 |
− |
0,04 |
− | ||
Горе |
0,39 |
− |
-0,20 |
− | ||
Гнев |
0,36 |
− |
-0,48 |
0,05 | ||
Отвращение |
-0,07 |
− |
-0,68 |
0,01 | ||
Презрение |
0,11 |
− |
-0,59 |
0,01 | ||
Страх |
0,30 |
− |
-0,37 |
− | ||
Стыд |
0,09 |
− |
-0,03 |
− | ||
Вина |
0,01 |
− |
0,02 |
− | ||
Самооценка |
Р1 |
0,21 |
− |
0,32 |
− | |
Р2 |
0,13 |
− |
0,30 |
− | ||
Р3 |
0,16 |
− |
0,32 |
− | ||
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
0,10 |
− |
0,31 |
− | |
Нейротизм |
-0,01 |
− |
0,41 |
− | ||
Тревожность |
Ситуативная |
0,08 |
− |
0,36 |
− | |
Личностная |
0,12 |
− |
0,38 |
− |
Социогенетические основания половозрастных различий
Дети старшего дошкольного возраста воспроизводят, по всей вероятности, наиболее глубинные уровни историко-культурного развития отношений в группах, обусловленных половой дифференциацией. На протяжении длительной истории человеческого общества социогенез межличностных отношений представлял собой две самостоятельные линии, безусловно, пер ...
Межличнocтные отношения в группах и коллективах
Особое внимание в ходе социально-психологического изyчeнии групп и коллективов уделяется взаимоотношениям. Они делятся нa oфициaльныe и нeoфициaльныe, oтношeния руководства и подчинения (в частности, лидерства), делoвыe и личные, paциoнaльныe и эмoциoнaльныe.
Oфициaльными называют отношения, возникающие между людьми нa должностной осно ...
Результаты эмпирического исследования. Программа
исследования
Целью данного исследования является исследование межгрупповых отношений в коллективе.
Объект исследования – учащиеся 9 класса.
Задачи эмпирического исследования
:
1. Разработка программы эмпирического исследования.
2. Формирование выборки и подбор методик в соответствии с целями исследования.
3. Сбор материала по программе исследов ...