Исследование взаимосвязи гендерных ролей юношей и девушек музыкантов и не музыкантов
с их личностными особенностямиСтраница 3
Анализируя полученные данные мы можем наблюдать как положительную, так и отрицательную взаимосвязь. Положительная по маскулинности касается: эмоций радости r = 0,47 (p ≤ 0,05), гнева r = 0,61 (p ≤ 0,01), ожидаемой самооценки r = 0,92 (p ≤ 0,01) и по фемининности – эмоции радость r = 0,51 (p ≤ 0,05). Отрицательная относится к фемининности, а именно связано отрицательно с одной из эмоций – горе r = 0,45 (p ≤ 0,05).
Так, опираясь на полученные данные можно предположить, что у юношей музыкантов уровень маскулинности связан с проявлением таких эмоций как радость и гнев. Причем эмоция радость у них тоже связана с уровнем фемининности. Так же их маскулинность свячзана с ожтданием оценки от других людей. Что касается эмоций горя, то можно сказать, что чем больше юноша музыкант склонен переживать горе, тем он фемининен, и наоборот.
В группе девушек не музыкантов были выявлены показатели взаимосвязи гендерных ролей с личностными особенностями, которые занесены в таблицу 2.4.3.
Таблица 2.4.3.
Взаимосвязь гендерных ролей у девушек не музыкантов с их личностными особенностями
Девушки не музыканты | ||||||
Маскулинность |
Фемининность |
Критические значения | ||||
r |
Уровень значимости |
r |
Уровень значимости | |||
Депрессия |
0,27 |
− |
0,22 |
− |
r 0,05=0,45 r 0,01= 0,57 | |
Стресс |
0,29 |
− |
0,20 |
− | ||
Шкала эмоций |
Интерес |
0,30 |
− |
0,28 |
− | |
Радость |
0,53 |
0,05 |
0,51 |
0,05 | ||
Удивление |
-0,17 |
− |
-0,28 |
− | ||
Горе |
-0,34 |
− |
-0,44 |
− | ||
Гнев |
-0,15 |
− |
-0,45 |
0,05 | ||
Отвращение |
-0,10 |
− |
-0,25 |
− | ||
Презрение |
-0,30 |
− |
-0,45 |
0,05 | ||
Страх |
-0,30 |
− |
-0,38 |
− | ||
Стыд |
-0,19 |
− |
0,09 |
− | ||
Вина |
-0,26 |
− |
-0,04 |
− | ||
Самооценка |
Р1 |
0,04 |
− |
0,15 |
− | |
Р2 |
0,14 |
− |
-0,03 |
− | ||
Р3 |
0,04 |
− |
0,07 |
− | ||
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
0,20 |
− |
0,22 |
− | |
Нейротизм |
0,16 |
− |
0,14 |
− | ||
Тревожность |
Ситуативная |
0,09 |
− |
0,03 |
− | |
Личностная |
0,17 |
− |
0,29 |
− |
Модели характеров
Типологическая модель индивидуальных характеров Хейманса‑Ле‑Сенна. Франция[2]
Характерология Хейманса, которая была развита и завершена Ле-Сенном и французской школой, наиболее применима в повседневной жизни.
В данном случае характер рассматривается как совокупность (в различной дозировке) трех основных составных частей:
...
Понятие и типы неблагополучных семей. Общее
представление о неполной семье
Семья во все времена находилась в центре внимания общественности. Особое внимание заслуживает положение в нашем обществе неполных семей. Неполная семья – это один из основных социально-демографических типов современной семьи. Неполная семья – это малая группа с частичными неполными связями, где нет традиционной системы отношений мать- о ...
Феноменологическое самонаблюдение
Гештальтпсихология была основана как психологическое направление в начале 10-х гг. XXв. тремя немецкими психологами — Максом Вертгеймером, Вольфгангом Кёлером и Куртом Коффкой. Условной датой рождения этого направления считается 1912 год — год выхода в свет работы М. Вертгеймера «Экспериментальные исследования восприятия движения». В мн ...