Исследование взаимосвязи гендерных ролей юношей и девушек музыкантов и не музыкантов
с их личностными особенностямиСтраница 3
Анализируя полученные данные мы можем наблюдать как положительную, так и отрицательную взаимосвязь. Положительная по маскулинности касается: эмоций радости r = 0,47 (p ≤ 0,05), гнева r = 0,61 (p ≤ 0,01), ожидаемой самооценки r = 0,92 (p ≤ 0,01) и по фемининности – эмоции радость r = 0,51 (p ≤ 0,05). Отрицательная относится к фемининности, а именно связано отрицательно с одной из эмоций – горе r = 0,45 (p ≤ 0,05).
Так, опираясь на полученные данные можно предположить, что у юношей музыкантов уровень маскулинности связан с проявлением таких эмоций как радость и гнев. Причем эмоция радость у них тоже связана с уровнем фемининности. Так же их маскулинность свячзана с ожтданием оценки от других людей. Что касается эмоций горя, то можно сказать, что чем больше юноша музыкант склонен переживать горе, тем он фемининен, и наоборот.
В группе девушек не музыкантов были выявлены показатели взаимосвязи гендерных ролей с личностными особенностями, которые занесены в таблицу 2.4.3.
Таблица 2.4.3.
Взаимосвязь гендерных ролей у девушек не музыкантов с их личностными особенностями
|
Девушки не музыканты | ||||||
|
Маскулинность |
Фемининность |
Критические значения | ||||
|
r |
Уровень значимости |
r |
Уровень значимости | |||
|
Депрессия |
0,27 |
− |
0,22 |
− |
r 0,05=0,45 r 0,01= 0,57 | |
|
Стресс |
0,29 |
− |
0,20 |
− | ||
|
Шкала эмоций |
Интерес |
0,30 |
− |
0,28 |
− | |
|
Радость |
0,53 |
0,05 |
0,51 |
0,05 | ||
|
Удивление |
-0,17 |
− |
-0,28 |
− | ||
|
Горе |
-0,34 |
− |
-0,44 |
− | ||
|
Гнев |
-0,15 |
− |
-0,45 |
0,05 | ||
|
Отвращение |
-0,10 |
− |
-0,25 |
− | ||
|
Презрение |
-0,30 |
− |
-0,45 |
0,05 | ||
|
Страх |
-0,30 |
− |
-0,38 |
− | ||
|
Стыд |
-0,19 |
− |
0,09 |
− | ||
|
Вина |
-0,26 |
− |
-0,04 |
− | ||
|
Самооценка |
Р1 |
0,04 |
− |
0,15 |
− | |
|
Р2 |
0,14 |
− |
-0,03 |
− | ||
|
Р3 |
0,04 |
− |
0,07 |
− | ||
|
Айзенк |
Интро-экстроверсия |
0,20 |
− |
0,22 |
− | |
|
Нейротизм |
0,16 |
− |
0,14 |
− | ||
|
Тревожность |
Ситуативная |
0,09 |
− |
0,03 |
− | |
|
Личностная |
0,17 |
− |
0,29 |
− | ||
Почему столкновение намерений приводит к ошибочным действиям?
Мы понимаем под «смыслом» какого-то психического процесса не что иное, как намерение, которому он служит, и его место в ряду других психических проявлений. В большинстве наших исследований слово «смысл» мы можем заменить словом «намерение».
Разница состоит в том, что в первом случае одно намерение полностью замещается (субституируетс ...
Концепция личности В.Н.Мясищева (психология отношений). Содержание концепции В.Н. Мясищева
Предметом данной концепции выступают отношения личности. Основные задачи, решаемые данной концепцией:
1)Исследование сознательной регуляции личности через ее отношения;
2)Патогенетическая клиника неврозов. В.Н.Мясищев определяет личность следующим образом: «Личность – это система ее отношений, в которых она проявляется во всей полноте ...
Различные классификации и формы девиантного поведения.
Некоторые отечественные и зарубежные ученые считают целесообразным подразделять отклоняющееся (девиантное) поведение на преступное (криминальное), делинквентное (допреступное) и аморальное (безнравственное). Данные типы (разновидности) девиантного поведения выделены с учетом особенностей взаимодействия индивида с реальностью, механизмам ...
