Заключение
Страница 6

1 Эти расстройства бывают у меня несколько чаше обычного.

2 Некоторые из этих расстройств бывают у меня значительно чаще обычного.

3 Эти расстройства бывают у меня намного чаще обычного.

0 Утром мое настроение обычно не хуже, чем к ночи.

1 Утром оно у меня несколько хуже, чем к ночи,

2 Утром оно у меня значительно хуже, чем к ночи.

3 Утром мое настроение намного хуже, чем к ночи.

0 У меня не бывает спадов настроения весной (осенью).

1 Такое однажды со мной было.

2 Со мной такое было два или три раза.

3 Со мной было такое много раз,

0 Плохое настроение у меня бывает, но это длится недолго.

1 Подавленное настроение у меня может длиться по неделе, до месяца.

2 Подавленное настроение у меня может длиться месяцами.

3 Подавленное настроение у меня может длиться до года и больше.

Обработка данных. Определяется сумма отмеченных номеров ответов (они одновременно являются баллами).

Интерпретация данных:

1-9 - депрессия отсутствует, либо незначительна

10-24 - депрессия минимальна

25-44 - легкая депрессия

45-67 - умеренная депрессия

68-87 - выраженная депрессия

88 и более - глубокая депрессия

Апатия. Состояние безучастности, равнодушия, полной индифферентности к происходящему, окружающим, своему положению, прошлой жизни, перспективам на будущее. Это стойкое или преходящее тотальное выпадение как высших и социальных чувств, так и врожденных эмоциональных программ.

Гипотимия (сниженное настроение). Аффективная подавленность в виде опечаленности, тоскливости с переживанием потери, безысходности, разочарования, обреченности, ослабления привязанности к жизни. Положительные эмоции при этом поверхностны, истощаемы, могут полностью отсутствовать.

Дисфория ("плохо переношу", "несу плохое, дурное"). Озлобленность, враждебность, угрюмое настроение с ворчливостью, брюзжанием, недовольством, неприязненным отношением к окружающим, вспышками раздражения, гнева, ярости с агрессией и разрушительными действиями.

Растерянность. Острое чувство неумения, беспомощности, непонимания самых простых ситуаций и изменений своего психического состояния. Типичны сверхизменчивость, неустойчивость внимания, вопрошающее выражение лица, позы и жесты озадаченного и крайне неуверенного человека.

Тревога. Неясное, непонятное самому человеку чувство растущей опасности, Предчувствия катастрофы, напряженное ожидание трагического исхода. Эмоциональная энергия действует столь мощно, что возникают своеобразные физические ощущения: "внутри все сжалось в комок, напряглось, натянулось как струна, вот-вот порвется, лопнет . ". Тревога сопровождается двигательным возбуждением, тревожными возгласами, оттенками интонаций, утрированными выразительными актами.

Страх. Разлитое состояние, переносимое на все обстоятельства и проецирующееся на все в окружающем. Страх также может быть связан с определенными ситуациям объектами, лицами и выражается переживанием опасности, непосредственной угрозы жизни, здоровью, благополучию, престижу. Может сопровождаться своеобразным физическими ощущениями, свидетельствующими о внутренней концентрации энергий: "внутри похолодело, рвалось", "шевелятся волосы", "сковало грудь" и т.п.

Приложение 4

Тест Тимоти Лири.

Опросник представляет собой набор, состоящий из 128 характерологических утверждений, т.е. он дает описание особенностей человека на уровне характера. Он предназначен для измерения степени выраженности следующих свойств:

1. Доминантность, склонность к руководству, лидерские данные.

2. Уверенность в себе, самостоятельность.

3. Непреклонность, воля, настойчивость, консерватизм.

4. Независимость, отчужденность, холодность, дистанция в общении.

5. Зависимость, подчиненность, неприспособленность.

6. Неуверенность в себе, незрелость, несамостоятельность.

7. Общительность, уживчивость, ориентация на мнение окружающих.

8. Отзывчивость, самопожертвование, альтруизм.

Степень выраженности каждого свойства оценивается в шестнадцатибальной шкале. При обработке подсчитывается число определений, относящихся к каждому свойству, выбранных испытуемым.

Техника проведения: Данный опросник может быть применен для изучения психологической совместимости двух и более людей, анализ причин конфликтов, взаимных уступок, предпочтений, ожиданий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


В чем отличие детских страхов?
Инфантильные переживания имеют свое собственное значение. При детских неврозах фактор временного сдвига назад очень снижается или совсем отпадает, когда заболевание возникает как непосредственное следствие травматических переживаний. Неврозы у детей встречаются очень часто, гораздо чаще, чем думают. Их нередко не замечают, оценивают как ...

Группа конституционально-глупых
Подобного рода люди иногда хорошо учатся (у них сплошь и рядом хорошая память) не только в средней, но даже и в высшей школе: когда же они вступают в жизнь, когда им приходится применять их знания к действительности, проявлять известную инициативу, они оказываются совершенно бесплодными. Они умеют себя «держать в обществе», говорить о п ...

Внеклассное занятие «уроки любви»
Данный урок выпал на т.к. праздник день Св. Валентина, поэтому ученики были преисполнены чувством любви. Тема: уроки любви. Задачи: раскрыть смысл слов любовь, забота; научить детей выражать свои чувства; укрепит умение работать в команде. Оборудование и ход мероприятии я отобразила в приложении № 6. Урок прошел без инцидентов, полность ...