ЗаключениеСтраница 6
1 Эти расстройства бывают у меня несколько чаше обычного.
2 Некоторые из этих расстройств бывают у меня значительно чаще обычного.
3 Эти расстройства бывают у меня намного чаще обычного.
0 Утром мое настроение обычно не хуже, чем к ночи.
1 Утром оно у меня несколько хуже, чем к ночи,
2 Утром оно у меня значительно хуже, чем к ночи.
3 Утром мое настроение намного хуже, чем к ночи.
0 У меня не бывает спадов настроения весной (осенью).
1 Такое однажды со мной было.
2 Со мной такое было два или три раза.
3 Со мной было такое много раз,
0 Плохое настроение у меня бывает, но это длится недолго.
1 Подавленное настроение у меня может длиться по неделе, до месяца.
2 Подавленное настроение у меня может длиться месяцами.
3 Подавленное настроение у меня может длиться до года и больше.
Обработка данных. Определяется сумма отмеченных номеров ответов (они одновременно являются баллами).
Интерпретация данных:
1-9 - депрессия отсутствует, либо незначительна
10-24 - депрессия минимальна
25-44 - легкая депрессия
45-67 - умеренная депрессия
68-87 - выраженная депрессия
88 и более - глубокая депрессия
Апатия. Состояние безучастности, равнодушия, полной индифферентности к происходящему, окружающим, своему положению, прошлой жизни, перспективам на будущее. Это стойкое или преходящее тотальное выпадение как высших и социальных чувств, так и врожденных эмоциональных программ.
Гипотимия (сниженное настроение). Аффективная подавленность в виде опечаленности, тоскливости с переживанием потери, безысходности, разочарования, обреченности, ослабления привязанности к жизни. Положительные эмоции при этом поверхностны, истощаемы, могут полностью отсутствовать.
Дисфория ("плохо переношу", "несу плохое, дурное"). Озлобленность, враждебность, угрюмое настроение с ворчливостью, брюзжанием, недовольством, неприязненным отношением к окружающим, вспышками раздражения, гнева, ярости с агрессией и разрушительными действиями.
Растерянность. Острое чувство неумения, беспомощности, непонимания самых простых ситуаций и изменений своего психического состояния. Типичны сверхизменчивость, неустойчивость внимания, вопрошающее выражение лица, позы и жесты озадаченного и крайне неуверенного человека.
Тревога. Неясное, непонятное самому человеку чувство растущей опасности, Предчувствия катастрофы, напряженное ожидание трагического исхода. Эмоциональная энергия действует столь мощно, что возникают своеобразные физические ощущения: "внутри все сжалось в комок, напряглось, натянулось как струна, вот-вот порвется, лопнет . ". Тревога сопровождается двигательным возбуждением, тревожными возгласами, оттенками интонаций, утрированными выразительными актами.
Страх. Разлитое состояние, переносимое на все обстоятельства и проецирующееся на все в окружающем. Страх также может быть связан с определенными ситуациям объектами, лицами и выражается переживанием опасности, непосредственной угрозы жизни, здоровью, благополучию, престижу. Может сопровождаться своеобразным физическими ощущениями, свидетельствующими о внутренней концентрации энергий: "внутри похолодело, рвалось", "шевелятся волосы", "сковало грудь" и т.п.
Приложение 4
Тест Тимоти Лири.
Опросник представляет собой набор, состоящий из 128 характерологических утверждений, т.е. он дает описание особенностей человека на уровне характера. Он предназначен для измерения степени выраженности следующих свойств:
1. Доминантность, склонность к руководству, лидерские данные.
2. Уверенность в себе, самостоятельность.
3. Непреклонность, воля, настойчивость, консерватизм.
4. Независимость, отчужденность, холодность, дистанция в общении.
5. Зависимость, подчиненность, неприспособленность.
6. Неуверенность в себе, незрелость, несамостоятельность.
7. Общительность, уживчивость, ориентация на мнение окружающих.
8. Отзывчивость, самопожертвование, альтруизм.
Степень выраженности каждого свойства оценивается в шестнадцатибальной шкале. При обработке подсчитывается число определений, относящихся к каждому свойству, выбранных испытуемым.
Техника проведения: Данный опросник может быть применен для изучения психологической совместимости двух и более людей, анализ причин конфликтов, взаимных уступок, предпочтений, ожиданий.
Социальная ситуация развития в младшем школьном
возрасте
С поступления ребенка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития становится учитель.
, в младшем школьном, возрасте учебная деятельность становится ведущей. Учебная деятельность - особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения.
Это необыч ...
Общие теоретические основы исследования социально-психологической
готовности. Обобщение исследования
социально-психологической готовности к труду в современной, отечественной и
зарубежной психологи
Между понятиями «готовность» и «социально-психологическая готовность», существует родовидовое отношение, поэтому, чтобы выявить сущность категории «социально-психологическая готовность», необходимо исходить из категории «готовность». Проанализируем несколько дефиниций понятия «готовность». Изучение общей проблемы готовности к труду нача ...
Определение памяти.
Прежде всего, следует отметить, что память, в той или иной мере, есть у всех живых существ. У организмов, стоящих на ступенях эволюционной лестницы ранее человека, есть только два вида памяти: генетическая и механическая
.
Генетическая память – хранится в генотипе, передается по наследству и воспроизводится в потомстве.
Механическая ...